О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПО "Родина" разработает новые системы управления для Ил-96-400

6 декабря 2016 в рамках проекта глубокой модернизации самолета Ил-96-400 НПО "Родина" направило в ОАО "Ил" предложение о разработке новых систем управления

6 декабря 2016 в рамках проекта глубокой модернизации самолета Ил-96-400 НПО "Родина" направило в ОАО "Ил" предложение о разработке новых систем управления. Переговоры руководителей состоялись в рамках выставки Airshow China в Чжухае.

Специально для "Ил" конструкторы НПО "Родина" создадут инновационные системы перемещения закрылков, управления стойкой, активного демпфирования, дистанционного управления и дистанционного управления по усилию. Системы помогут оптимизировать управление самолетом благодаря применению рулевых приводов и агрегатов нового поколения, отличающихся улучшенными параметрами работы, а так же меньшим весом и габаритами.

Впервые НПО "Родина" предлагает к применению инновационные электрические приводы, созданные на основе вентильного электродвигателя собственной разработки. Также полную модернизацию пройдут электронные блоки управления созданные НПО "Родина". Новые блоки будут полностью переведены на цифровой интерфейс, современную отечественную электронную базу и изготовлены по новейшим технологиям. Это позволит в несколько раз сократить вес и габариты оборудования, а также добавит новый функционал. Так, на судне появится возможность оперативного изменения рабочей программы блоков, осуществления гибкого процесса отладки систем на борту; сократится потребляемая мощность изделий.

Специально для Ил-96-400 специалистами НПО "Родина" будут созданы следующие системы.

Система перемещения закрылков СПЗ8-01

Вместо 4 блоков 6Ц.261 типоразмера 2К в системе будут установлены 2 блока 6Ц.270 типоразмера 1К каждый. Данные блоки выполняют функцию управления тормозами ТЭМ-4 системы аварийного затормаживания трансмиссии при рассоединении СУЭТ, включающей 2 блока БУТ5. Место, занимаемое блоками, сократится в 5 раз, а вес системы после модернизации составит 5.2 кг вместо 26 кг. Одновременно появится возможность оперативного изменения рабочей программы блоков, осуществления информативного и гибкого процесса отладки систем на борту, сокращения времени на сервисное обслуживание, исключится из питания напряжение 115В 400Гц. Реализация оптимального перемещения рабочих поверхностей в зависимости от условий полета (скорость, масса, высота) позволит, кроме обеспечения безопасности, сократить время набора высоты и работы двигателей на взлетном режиме.

Система управления стойкой СУС15

В состав системы входит блок БУС20, который будет заменен на блок БУС20-02. Преимущества последнего - меньший вес (около 0,8 кг), снижение напряжения питания на 115В 400Гц, сокращение потребляемой мощности, наличие нелинейной зависимости угла поворота стойки от угла поворота педалей. Также повысится точность настройки каналов с целью минимизации взаимного нагружения гидроцилиндров.
В случае необходимости возможна разработка цифровой системы на базе блока 6Ц.260М, который легко интегрируется в цифровую бортовую систему управления самолетом и имеет автоматизированный режим наземной настройки, глубокий контроль компонентов системы, возможность гибкого изменения программы на борту.

Система активного демпфирования САД1

В состав системы входит аналоговый электронный блок БУК25 и БВУУ. В рамках модернизации специалистами НПО "Родина" предлагается разработка цифрового блока габарита 1К, заменяющего по одному блоку БУК25 и БВУ, что позволит существенно повысить надежность и стабильность системы.

Система дистанционного управления СДУ4

Система включает блок управления БУК15 типоразмера 1К, который будет заменен на цифровой блок с целью значительного упрощения настройки системы, точности работы и удобства сопряжения с БЦВМ.

Система дистанционного управления по усилию САЗ4

Планируется переработка системы управления с целью частичного перевода каналов с гидромеханического управления на ЭГРП типа РА100, РА110 с новыми встроенными цифровыми электронными блоками. Резервный гидромеханический канал остается отключенным в течение всего полета, что позволит избежать изнашивания трансмиссии. Одновременно решится задача упрощения системы автоматической загрузки штурвала, а также снижения веса. Благодаря современным электрогидравлическим элементам системе понадобится минимум времени для перехода с отказавшего канала на исправный. Это позволит агрегатам работать в режиме резервирования с замещением.

Ранее НПО "Родина" уже осуществляло конструкторские разработки комплекса агрегатов и систем, их изготовление, стендовую отработку и поставки летных образцов на самолеты Ил-96-300. Всего было изготовлено 8 агрегатных систем, 68 гидроагрегатов и 18 электронных блоков.

О НПО "Родина"

Компания занимается разработкой и производством высокоточных авиационных систем управления для гражданской и военной промышленности. Научно-производственное объединение "Родина" было основано в 1936 году. Производственные мощности расположены в г. Старица Тверской области, где действует градообразующее предприятие - Старицкий механический завод. За 80 лет на предприятии разработано более 500 систем, приводов, агрегатов и электронных блоков более чем для ста наименований летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, беспилотной техники). В НПО "Родина" работает более 650 сотрудников. Основные заказчики: МЧС России, "Компания Сухой", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко", "Антонов", Специальный Летный Отряд "Россия" и многие другие.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «НПО "Родина"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка