О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты отправили выше

В начале ноября Ленобласть заявила о приостановке своего участия в соглашении об авиационной деятельности с Петербургом, попросив региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверить его на соответствие законодательству

В начале ноября Ленобласть заявила о приостановке своего участия в соглашении об авиационной деятельности с Петербургом (в частности запрещает строить новые аэропорты гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково), попросив региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) проверить его на соответствие законодательству. Но как стало известно "Ъ", региональное УФАС, руководствуясь внутренним регламентом, отказалось выносить какое-либо решение по этому вопросу, а отправило все необходимые документы на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. В итоге проверка может занять еще не менее месяца.

В соглашении между Ленинградской областью и Петербургом об авиационной деятельности (заключено еще в 2009 году), в частности, говорится, что нельзя развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти на расстоянии 450 км от Пулково (см. "Ъ" от 8.11. 2016). Но это противоречит планам регионального правительства по строительству гражданского аэропорта на основе военного аэродрома Сиверский в Гатчинском районе. В середине октября власти Ленобласти даже заключили соглашение с Минобороны РФ о его передаче на баланс региона (см. "Ъ" от 13.10.2016). Именно поэтому губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение на соответствие законодательству РФ. А до получения заключения ведомства он заявил, что регион приостанавливает свое участие в соглашении.

По данным "Ъ", Ленинградское УФАС отказалось выносить какое-либо решение, а отправило запрос господина Дрозденко на рассмотрение в центральный офис Федеральной антимонопольной службы в Москве. В пресс-службе Ленинградского УФАС "Ъ" сообщили следующее: "Обращение губернатора было рассмотрено. Специалисты антимонопольного органа, собрав информацию о заключенном соглашении, направили его в Центральный аппарат ФАС России. В соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, вопросы, которые касаются двух субъектов (в данном случае Ленинградская область и Санкт-Петербург) рассматривает ЦА ФАС России". В пресс-службе добавили, что пакет документов был отправлен 28 ноября, а ответ должен последовать в течение месяца.

В Федеральной антимонопольной службе России на письменный запрос "Ъ" не ответили.

Николай Захаров, руководитель проектов практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр", пояснил, что Ленинградское УФАС действительно выполняло положения административного регламента ФАС (утвержден приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339). "В данном случае передача вопроса в центральный аппарат ФАС является не правом, а обязанностью Ленинградского УФАС. Оснований подозревать, что региональное ведомство таким способом пытается снять с себя ответственность за принятие трудного решения, нет", - заключил он.

Ранее Александр Дрозденко сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 21.11.16), что проектом нового аэропорта в Гатчинском районе заинтересовались иностранные инвестиционные фонды, зарегистрированные в Швейцарии. А регион "намерен продвигать проект в том случае, если потенциальные инвесторы не побоятся работать дальше". Незадолго до этого замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что аэродром в Сиверском можно рассматривать для использования частной авиацией и транзита грузов, в качестве же гражданского узла перспектив у него нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка