О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональной авиации предложили добавить мощности

Спрос на авиаперелеты внутри страны вырос . Заполняемость рейсов региональных перевозчиков, субсидируемых государством, увеличилась почти вдвое. Компаниям необходимы самолеты большей вместимости

Спрос на авиаперелеты внутри страны вырос . Заполняемость рейсов региональных перевозчиков, субсидируемых государством, увеличилась почти вдвое. Компаниям необходимы самолеты большей вместимости. Об этом на ежегодной пресс-конференции RIA56 рассказал Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.  Общение полпреда с прессой длилось около трех часов. Бабич успел ответить на десятки вопросов редакторов региональных СМИ.

Программа субсидирования региональных перевозок будет продолжена в 2017 году. Правда, как отметил полпред,  ее коснутся некоторые изменения. В Оренбургской области дотации от государства на перелеты внутри округа и по области получает авикомпания "Оренбуржье". Полпред уточнил, что в 2017 году действие отдельной программы по ПФО заканчивается. В округе работал пилотный проект, который выходит  на федеральный уровень и во все регионы.

В первую очередь, по словам Михаила Бабича, со следующего года программа субсидирования начнет работать по схеме 5050. То есть 50% от суммы субсидий вносит федеральный центр и 50% местные власти. Раньше 60% субсидий перечислял федеральный бюджет. Теперь нагрузка на региональную казну несколько возрастет. Во-вторых, финансирование программы сократили. Вместо 4,5 миллиардов рублей на субсидирование региональных перевозчиков запланировано 3,5 миллиарда рублей. Однако, это не связано с экономией.

 - Эти деньги не выбираются ежегодно, то есть 4,5 миллиарда было запланировано на 2016 год, а выбирают на 500-600 миллионов меньше. Почему это произошло? Потому что рейсы стали самоокупаемыми. К примеру, заполняемость одного борта была 40%. Сейчас 90-95%. Практически порожняком не летают. И это нормальная тенденция. Так и было заложено самой моделью субсидирования перевозок. Потому что изначально все маршруты были убыточные  -  на них не летали. В 2012 по программе в Приволжском федеральном округе отлетало 40 тысяч пассажиров,  в этом году 120 тысяч человек. Ряд маршрутов "раскатали" и они перестали быть убыточными.

При этом полпред добавляет, что если денег регионам не будет хватать, то рассмотрят возможность о дополнительном финансировании.

Оренбургского перевозчика  -  авиакомпанию "Оренбуржье" - полпред назвал флагманом  региональных перевозок в округе. У компании хорошие показатели  - обновляется парк самолетов, расширяется маршрутная сеть. "Оренбуржье" летает на чешских L-410. За три года авиапарк с 2 самолетов увеличился до 10.

- У региональных перевозок есть свое ограничение - "плечо", на котором могут летать и емкость пассажиров. У "Оренбуржья" лимит на эти маленькие самолеты исчерпан. Нам нужны самолеты большей вместимости. То есть возить сегодня 17 человек уже становится нерентабельно. Точнее так, люди, которые не могут купить билет на 17-местный самолет, отказываются от этой услуги. Вот почему мы так активно занимаемся авиапарком. Потому что есть в этом острая необходимость.

Сегодня для нужд региональной авиации на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" планируют начать серийное производство самолета Ил-114. По предварительным данным, усовершенствованный борт сойдет с конвейера в 2019 году.

- Разбирались с вопросом, почем снят рейс  Оренбург - Нижний Новгород. Выясняется такая штука, что очень тяжело без посадки на самолетах, которыми располагает компания,  покрыть это расстояние. Раньше рейс летел через Самару. С посадкой в Самаре. Это, конечно, вызывало неудобство. В итоге приняли решение об отмене маршрута. Вывод -  нужен отечественный самолет для перевозок с большими возможностями. Чем мы сейчас активно и занимаемся.

Как следует из маршрутной карты "Оренбуржья"  субсидированием сегодня  обеспечены рейсы внутри Приволжского федерального округа (Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пермь, Самара, Уфа) и Оренбургской области (Адамовка, Домбаровский, Кваркено, Орск, Светлый), а также рейсы Екатеринбург - Пермь и Екатеринбург - Урай.

В оренбургском аэропорту отмечают, что данные направления обслуживаются не первый год и достаточно востребованы у пассажиров. Направления же, не получающие поддержки от государства и регионального бюджета пока сложно назвать доступными. В первую очередь это рейсы из Оренбурга за пределы Приволжского федерального округа. Так к примеру рейс Оренбург - Екатеринбург выполняется три раза в неделю и стоимость билета по маршруту составляет  11385 рублей.  Время в пути - 2 часа 15 минут. Альтернатива - поезд. Стоимость плацкарта - 1885 рублей, время в пути - чуть меньше суток. Экономическая эффективность работы на авиамаршруте без поддержки государства пока оставляет много вопросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка