О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Южно-сахалинский аэропорт становится более доступным для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня путешествовать и передвигаться воздушным транспортом могут не только обычные пассажиры, но и лица, нуждающиеся в дополнительной помощи персонала

Сегодня путешествовать и передвигаться воздушным транспортом могут не только обычные пассажиры, но и лица, нуждающиеся в дополнительной помощи персонала. Аэропорт Южно‐Сахалинска уделяет особое внимание лицам с ограниченными физическими возможностями и предлагает комплекс услуг по их транспортировке и оказанию помощи.

Для того чтобы пассажир с ограниченными физическими возможностями воспользовался услугами аэропорта с теми функциями, которые ему необходимы, при бронировании и покупке авиабилета необходимо сообщить, какие специальные услуги и помощь потребуются пассажиру в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить представителю авиакомпании или агенту во время покупки авиабилетов или по телефону позже, но не позднее чем за 48 часов до вылета.

С целью повышения комфорта для лиц с ограниченными физическими возможностями в начале года был составлен акт об обследовании предприятия на предмет того, чем пользуется пассажир или клиент в аэропорту. Рабочей группой были обследованы привокзальная площадь, здание аэровокзала и багажный терминал. После проведения проверки был составлен акт и вынесены замечания для устранения. На предприятии был создан паспорт доступности, в котором указано, что южно-сахалинский аэропорт является частично доступным для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10 марта была составлена анкета обследования доступности для лиц с ограниченными возможностями общественного здания аэропорта. Согласно составленной анкете доступности, в аэропорту имеются асфальтированная привокзальная площадь, цветовые пешеходные дорожки, установленные волнистые и шероховатые поверхности специальных тактильных плит, обозначены места на стоянке для инвалидов на транспорте, информационные щиты, звуковое оповещение, низкопольные бордюры. Вход в здание аэровокзала оборудован пандусом, установлены маятниковые двери с применением напольных доводчиков, отдельная заниженная стойка регистрации, телефонный аппарат, кнопка вызова в справочном бюро, оборудованная туалетная комната и отдельная зона досмотра на первом этаже, информационные стенды, мониторы, звуковое оповещение в зоне прохождения предполетного досмотра через первый этаж, зоны отдыха с креслами. Объекты, предназначенные для маломобильных людей, обозначены специальными пиктограммами. В собственности аэропорта есть инвалидные коляски, которые предоставляются пассажирам при необходимости. Также в аэропорту задействованы три низкопольных автобуса.

Для создания комфортных условий для посещения аэропорта с пассажиров, которые имеют инвалидность и приезжают в аэропорт на личном транспорте и имеют при себе подтверждающие документы, не взимается плата за услуги парковки на привокзальной площади.

В аэропорту существует технология проведения предполетного досмотра маломобильных людей, исключающая подъем пассажиров на второй этаж аэровокзала. На данный момент, так как в федеральном зале аэровокзала идет реконструкция, лица с ограниченными физическими возможностями проходят регистрацию и досмотр в международном секторе, на входе и выходе из которого также установлен пандус. После завершения реконструкции досмотр пассажиров с ОВЗ будет проходить на первом этаже федерального зала.

Для прилетевших пассажиров в багажном терминале существуют пандус и широкие двери, действует туалетная комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. На выходе из багажного терминала и около автобусной остановки имеются съезды для инвалидных колясок.

В аэропорту разработана технология по обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями, которая подразумевает сопровождение пассажиров от встречи их на привокзальной площади до посадки в самолет. В плане предприятия в I квартале 2017 года стоит покупка амбулифта - специальной машины для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолёта для людей с ограниченными физическими возможностями. Пассажиры, относящиеся к категории лиц с ограниченными физическими возможностями, на борт воздушного судна садятся в первую очередь, высадка с судна проводится в последнюю очередь.

- В каждой обслуживающей смене аэропорта есть люди, прошедшие обучение для работы с лицами с ОВЗ. Важно понимать, что категория лиц с ограниченными физическими возможностями очень широкая, в нее входят и маломобильные пожилые люди, и ветераны войны, и многие другие. Если человеку необходима помощь, мы никого не оставляем без внимания. Работа в этом направлении ведется круглый год, - прокомментировала начальник отдела сервисного обслуживания Оксана Гаврилова.

Сейчас в реконструируемом зале аэровокзала завершается работа по подготовке новой туалетной комнаты на первом этаже, которая оборудована с учетом потребностей лиц, передвигающихся на инвалидной коляске. Специальная туалетная комната также будет находиться в новой зоне досмотра для лиц с ОВЗ в федеральном зале. В этом вопросе аэропорт активно сотрудничает с представителями общественных организаций инвалидов. Участие в решении вопроса доступности принимает председатель сахалинской региональной организации "Всероссийское общество инвалидов" Дмитрий Холод.

Работа по дополнительному оснащению аэропорта специальным оборудованием проводится ежегодно. Сотрудники предприятия регулярно проходят обучение по работе с лицами с ограниченными физическими возможностями, посещают круглые столы и семинары. Коллектив аэропорта и представители авиакомпаний готовы сделать пребывание лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении максимально комфортным и предоставить для этого все необходимое, включая инвалидное кресло, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Подробную информацию о том, как сделать заявку на специальное обслуживание лицу с ограниченными физическими возможностями можно узнать на сайте аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сахалин-Инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка