О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральский самолет "обули" в лыжи

В интервью "ОГ" гендиректор предприятия Вадим БАДЕХА рассказал о новых вложениях в площадку

Уральский завод гражданской авиации, входящий в корпорацию "Оборонпром", начал в Свердловской области производство самолетов. Авиационный бренд Л-410 с шасси, модернизированным для работы в Арктике. В интервью "ОГ" гендиректор предприятия Вадим БАДЕХА рассказал о новых вложениях в площадку.

- УЗГА стал базовым резидентом второй очереди "Титановой долины" для производства самолетов Л-410. Какую выгоду вы получите от такого формата и сколько еще, помимо 200 миллионов из бюджета, нужно вложить?

- Наш проект связан с привлечением авиационных технологий из-за рубежа, и "Титановая долина" дает нам массу преимуществ. Среди них налоговые льготы, которые позволяют инвестировать серьезные средства, оптимизированный процесс таможенного оформления, готовая инфраструктура с возможностью взять в аренду или выкупить площади. Мы уже вложили более 100 и планируем инвестировать еще порядка 120 миллионов рублей. Основные инвестиции идут в строительство производственных мощностей и подготовку производства.

- Вы подписали контракт на 2 миллиарда с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку пяти самолетов. Когда придут деньги? И когда вы обязаны осуществить поставку? Есть особые требования к технике с учетом того, как самолеты будут использоваться? С кем еще ведете переговоры по контрактам?

- Деньги поступят до конца года. Поставка всех самолетов запланирована на 2017 год. Они предназначены для авиакомпаний и встанут на пассажирские маршруты, соединив населенные пункты, расстояние между которыми не превышает 1000 километров. Очень большая потребность в таких маршрутах на севере и Черноморском побережье. Л-410 создавался совместно Чехословакией и СССР с учетом суровых условий эксплуатации. Несколько сотен Л-410 в предыдущих версиях летали в Союзе, и сейчас в России эксплуатируется порядка 100 таких самолетов. Активно ведутся переговоры с авиакомпаниями, так как самолет идеален для местных авиалиний: он может взлетать с грунтовых аэродромов и совершать в этих условиях посадку. А с 2016 года Л-410 оснащен лыжами. Явный интерес к нему проявляют также нефтяники и газовики для перевозки вахтовиков. Русское географическое общество уже давно эксплуатирует самолеты для экспедиций на Северный и Южный полюсы.

- Важное направление для УЗГА - выпуск беспилотников. Каков объем производства сейчас и кому вы их отгружаете?

- Мы производим комплексы для государственных заказчиков. Объемы стабильные и имеют тенденцию к росту. Так получилось, что СССР был родоначальником мировой беспилотной авиации, однако в 90-х годах такое направление не было в приоритете. Сейчас этот сектор восстанавливается очень хорошими темпами: государство уделяет тематике беспилотной авиации да и всей робототехнике очень больше внимание. Мне кажется, что это очевидная точка роста для экономики страны. У нас прекрасная инженерная школа, сильнейшая математическая − это ключевые компетенции в робототехнике. Сегодня объем экспорта робототехники одного только Израиля составляет несколько миллиардов долларов в год, такой же объем вполне может быть и у нас. На Урале идеальное место для развития робототехники с учетом того, что профиль ОПК Свердловской области и вузов как раз ориентирован на сложные радиоэлектронные системы управления. У нас очень талантливые кадры, в том числе молодежь, что позволило за три года создать в Екатеринбурге полноценное конструкторское бюро по беспилотной авиации, где работает более 60 человек. Средний возраст сотрудников КБ составляет 35 лет. У беспилотной авиации прекрасные перспективы развития в России и на Урале в частности.

- Как вы решаете проблему высококвалифицированных специалистов?

- По ряду технических специальностей − это вузы Екатеринбурга, в первую очередь УрФУ. По авиационным направлениям подготовка в нашем регионе отсутствует. Работаем с лучшими аэрокосмическими университетами России. Привлекаем из других регионов и уже готовых специалистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Областная газета Свердловской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка