О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент НОАО "Гидромаш", Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР Владимир Лузянин по теме: новая "Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года"

29 ноября 2016 года Минпромторг обнародовал "Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года", ставшую обновлением к действующей Государственной программе РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 год"

29 ноября 2016 года Минпромторг обнародовал "Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года", ставшую обновлением к действующей Государственной программе РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Авторы документа пояснили необходимость актуализации стратегического для отрасли документа произошедшими масштабными геополитическими, экономическими и рыночными изменениями.

Подводя промежуточные итоги действия Государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", авторы нового документа констатируют, что фактически доля России на мировом рынке гражданской авиации составляет порядка 1%.

Новая Стратегия развития авиапрома до 2030 года нацелена на приватизацию госкомпаний и активное привлечение частного бизнеса "в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации". При этом, как говорится в документе, "государство, промышленность и наука предпримут совместные стратегические шаги для достижения целевого состояния отрасли".

Это нереально в условиях спада экономики.

За рамками Стратегии остался важнейший вопрос перехода к выпуску продукции гражданского назначения, который ставит президент России В.В. Путин.

Для предприятий авиапрома конверсия должна заключаться в переходе на выпуск высокотехнологичной гражданской продукции - самолетов и вертолетов, в частности МС-21, Ил-96, Ил-114, SSJ-100.

Авторских пояснений требует пункт 4.2. Стратегии, в котором построение конкурентоспособного авиапромышленного комплекса планируется достичь в том числе и за счет "сокращения избыточных мощностей". Непонятно, о каких "избыточных мощностях" может идти речь в отношении отрасли, обеспечивающей 1% мирового рынка воздушных судов на устаревших производственных мощностях, требующих модернизации.

Считаю, что отказ от государственного управления авиационной промышленностью экономически неверный шаг, который не приведет к ожидаемым результатам, а лишь усугубит системный кризис, в котором авиастроение находится на протяжении последних двадцати лет.

Уверен, что роль государства в регулировании и управлении авиационной отраслью должна быть главенствующей. Аналогичный принцип управления доказал свою жизнеспособность в EADS - крупнейшей европейской корпорации аэрокосмической промышленности, где основным акционером является правительство Франции.

Присоединяюсь к предложению моих коллег-авиационных специалистов, в том числе академика Г.В. Новожилова, генерала армии П.С. Дейнекина и других, о создании Министерства авиационной промышленности, которому должны быть подчинены все авиационные производственные холдинги, в том числе находящиеся в составе ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ГК "Ростехнологии". Также подведомственными Министерству должны стать научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, профильные учебные заведения. Для эффективного решения оперативных  проблем руководители вышеназванных структур должны иметь возможность напрямую работать с Министерством.

Министерство авиационной промышленности должно выполнять  координирующую роль государственного руководящего органа, обеспечивающего создание конкурентоспособной гражданской и военной авиационной и ракетной техники.

На Министерство авиационной промышленности должна быть возложена ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно-технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Гидромаш"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка