О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейтинг авиакомпаний по уровню сервиса возглавили Emirates и Turkish Airlines

Отраслевое агентство "Авиапорт" представило результаты исследования "Сервис в российском небе"

Отраслевое агентство "Авиапорт" представило результаты исследования "Сервис в российском небе". В нем оцениваются уровень обслуживания на борту отечественных и иностранных авиакомпаний, которые летают в России. "Бронируя авиабилеты на поисковиках, пассажиры могут сравнивать лишь цены разных компаний, не зная, за какой, собственно, набор услуг они платят. Собрав воедино данные о десятках перелетов, мы рассчитали показатели, характеризующие набор и качество услуг, работу персонала, удобство сайтов компаний и еще много других важных параметров", - пояснил исполнительный директор агентства Олег Пантелеев.

Проект стартовал в начале 2016 года, для него было отобрано 12 российских авиакомпаний, которые выполняют регулярные полеты по магистральным направлениям. В рейтинг не включили перевозчиков, специализирующихся на чартерных рейсах, а также на местных и региональных маршрутах. Зато было решено включить в него восемь зарубежных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию - чтобы представлять, насколько отечественные перевозчики конкурентоспособны по уровню сервиса на международных линиях.

"Всем известен рейтинг сервиса авиакомпаний, который составляет международное агентство Skytrax, но российские перевозчики там представлены очень слабо - лишь "Аэрофлот", S7 и "Победа". Нам было важно дать представление о сервисе именно отечественных перевозчиков. В нем нет пока ""Победы", потому что ее сервис не с кем было сравнить, так как других лоукостеров мы не брали. "Битва лоукостеров" - наш следующий этап", - рассказал г-н Пантелеев. Он также заметил, что в исследовании пока не учтены показатели таких заметных зарубежных авиакомпаний, летающих в Россию, как Iberia, British Airways и многих других. Нынешний рейтинг - лишь начало большой работы. Результаты исследования "Авиапорт" предоставит журналу Forbes Russia, который на их основе составит уже свой рейтинг - соотношения цены авиабилетов и качества сервиса отечественных перевозчиков

В рамках этого проекта исследователи совершили 84 полета в 49 городов и провели в пути в общей сложности 15 суток. При этом, по словам г-на Пантелеева, строго соблюдалась чистота эксперимента: авиабилеты "тайные гости" покупали за свой счет и не получали никаких привилегий от авиакомпаний. Чтобы реально оценить уровень комфорта, пассажиры летали с линейкой - для измерения интервала между рядами и креслами, а также с термометрами - для измерения температуры в салоне. Всеми авиакомпаниями "исследовательские полеты" совершались разной длительности - до 3 часов, до 3-7 часов и более 7 часов, так как набор услуг сильно зависит от протяженности маршрута.

Картина получилась довольно противоречивая. Ведущие российские перевозчики, входящие в различные международные альянсы, демонстрируют довольно высокие показатели, а многие их "несетевые" коллеги выглядят очень средненько. Уровень сервиса оценивался в звездах, и до полноценных пяти смогла дотянуться лишь одна компания, причем, иностранная - Emirates. На втором месте Turkish Airlines, набравшая "четыре+". "Аэрофлот", Air France, KLM и Lufthansa заработали по четыре звезды. S7 получила "три +". По три звезды - у "России", азербайджанской Azal и польской LOT. "ЮТэйр", "Нордавиа" и Red Wings получили по "две +", "Якутия" - две. А вот "Уральские авиалинии" не дотянули даже до двух полных звезд, получив "одну+". Еще меньше, всего по одной звезде у "Белавиа", "ВИМ-авиа", "Ямала" и "Таймыра".

То, что большинство отечественных авиакомпаний оказалось в самом низу рейтинга, по словам экспертов, стало результатом их реакции на падение платежеспособного спроса - агрессивного сокращения издержек. Это сразу резко ударило по сервису. Ухудшилось качество питания на борту или от него вообще отказались, появились ограничения по провозу багажа. У многих из перевозчиков хромает IT - слабо разработаны сайты, плохая навигация....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка