О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Единственный в России пассажирский Ил-14 может уйти с молотка из-за долгов

Судебные приставы готовят акт описи ареста самолета для последующей продажи. Но пока за воздушным судном ухаживает его нынешний хозяин - пилот на пенсии Александр Поддубный

Судебные приставы готовят акт описи ареста самолета для последующей продажи. Но пока за воздушным судном ухаживает его нынешний хозяин - пилот на пенсии Александр Поддубный.

Судебные приставы Петербурга изменили условия ареста уникального пассажирского самолета Ил-14.

Сейчас арестованное воздушное судно, принадлежащее петербуржцу Александру Поддубному, находится на аэродроме в районе Горелово. Самолет законсервирован на зиму.

История ареста самолета длится несколько лет. Хозяин лайнера накопил долг по транспортному налогу на 3,5 млн рублей. По нормам за одну лошадиную силу требовалось заплатить 125 рублей налога, а лишь в одном двигателе Ил-14 1900 лошадиных сил. Всего у самолета два двигателя. Итого набегает внушительная сумма.

При этом самолет не эксплуатировался постоянно и заработать на выплату налога, по словам Александра, не удавалось. Сразу после решения об аресте Поддубному удалось внести 1,2 млн, но остаток выплатить для него оказалось нереально. Каждый месяц в счет долга с его пенсии снимают около 50% пенсии.

Сейчас, согласно данным судебных приставов, долг составляет 2,4 млн рублей.

- В рамках данного производства у нас установлено, что должнику принадлежит воздушное судно, которое находится на территории другого структурного подразделения. В связи с чем направлено поручение в данный отдел о составлении акта описи ареста воздушного судна. В соответствии с федеральным законом о судопроизводстве данное воздушное судно может быть передано должнику на ответственное хранение с правом пользования, - прокомментировал Роман Мархасин, начальник Купчинского отдела судебных приставов Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

После описи судно будет реализовано судебными приставами.

- Самолет после торгов. Не продался, два тура было. Продавали по долгам за 3 600 000. Но трудного его оценить, очень дорогостоящая машина, - рассказал Поддубный.

Не так давно Ил-14 снимали в кино, однако сейчас, по решению суда, сдавать в аренду судно запрещено. Владелец пытается найти инвестора или просто набрать нужную сумму. Он уже обратился ко всем своим друзьям и неравнодушным людям с просьбой скинуться.

Ил-14 Александр Поддубный впервые встретил в 1993 году в Якутии на аэродроме в городе Мирном. Местный аэроклуб расформировали из-за отсутствия финансирования и самолет стал никому не нужен. Пилот его выкупил и отремонтировал.

- Абакан, Красноярск, вся Сибирь! Облетели почти всю Россию. Развозили грузы и медикаменты. Выполняли гуманитарную миссию, - с грустью рассказывает Александр.

В последний раз он заводил двигатель в ноябре 2011 года, когда перемещал самолет со ржевского аэродрома в Горелово. Но долгая стоянка не идет ему на пользу. "Самолет должен летать, как человек - двигаться", - заключает пилот....
Авторские права на данный материал принадлежат «Life.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка