О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Бук-М3" может стать самым продаваемым на оружейном рынке

Новейший российский ЗРК средней дальности "Бук-М3" может стать самым продаваемым на оружейном рынке и составит достойную конкуренцию новой системе ПВО Соединенных Штатов MEADS

Новейший российский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности "Бук-М3" может стать самым продаваемым на оружейном рынке и составит достойную конкуренцию новой системе ПВО Соединенных Штатов MEADS (Medium Extended Air Defense System). Такую точку зрения высказал ведущий эксперт Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

"Ожидается, что разработка входящего в "Алмаз-Антей" НИИП имени Тихомирова произведет настоящий фурор на мировом оружейном рынке среди изделий своего класса. В результате разработчик MEADS может понести финансовые потери", - считает Михайлов.

Специалист сравнил российский комплекс с новейшей западной системой, которую с 1999 года разрабатывает американская компания Lockheed Martin.

Интеграция в боевую сеть

По словам военного эксперта, одним из слабых мест "Бук-М3", в отличие от MEADS, называют якобы неспособность интегрироваться в единую боевую сеть с возможностью дистанционного управления пусковыми установками, однако на самом деле эта опция была заложена еще при разработке семейства "Бук".

"Задача по интеграции ЗРК средней дальности в противосамолетную оборону армии была поставлена уже в далеком 1972 году, когда Постановлением ЦК и СМ СССР была задана разработка второго поколения ЗРК - комплекса "Бук" (в то время слово "сетецентризм" еще не было столь популярным). Он был принят на вооружение в 1980 году и обеспечивал надежное прикрытие не только элементов боевых порядков танковых дивизий, но и элементов оперативного построения общевойсковой (танковой) армии", - отметил Михайлов.

Эксперт подчеркнул, что все последующие поколения ("Бук-М2", "Бук-М3") только совершенствовались в этом направлении. Также комплексы модернизировались и в части сопряжения с комплексами малой и большой дальности, например, с ЗРК "Тор" и С-300В.

На все четыре стороны

Еще одним недостатком "Бука" по сравнению с MEADS, отмечает Михайлов, называют необходимость иметь четыре ЗРК, сориентированные по всем сторонам света.

Однако, пояснил эксперт, в комплексах "Бук", как и в ЗРК большой дальности, нет такой проблемы, количество боевых средств ЗРК серии "Бук" определяется вовсе не количеством сторон света.

Для поражения "Буком" цели, летящей с любого направления, рассказал Михайлов, достаточно одной самоходной огневой установки при наличии станции обнаружения целей и командного пункта, так как станция имеет круговой обзор, а РЛС секторного обзора и наведения ракет расположена на вращаемом лафете.

Новые ракеты

Эксперт подчеркнул, что "Бук-М3", так же как и последние западные разработки, получил новую ракету с лучшими скоростными и динамическими характеристиками.

"В такой формулировке у непосвященного в тему читателя может сложиться впечатление, что все предшествующие четыре поколения комплексов использовали одну и ту же ракету", - отметил эксперт. Напротив, подчеркнул он, - каждое новое поколение ЗРК "Бук" получало новую ракету, и каждая новая ракета не имела мировых аналогов в своем классе.

Таким образом, по мнению эксперта, серийно выпускаемый "Бук-М3" ни по одному из параметров не уступает перспективному западному ЗРК. "Единственный нюанс - опция подключения к Системе воздушного командования и управления НАТО, которая российскому комплексу вряд ли пригодится ", - сказал Михайлов.

Уже в войсках

Ранее Концерн ВКО "Алмаз - Антей" сообщил, что в рамках выполнения государственного оборонного заказа за 2016 год Минобороны России передан бригадный комплект ЗРК "Бук-М3".

В пресс-службе концерна подчеркнули, что "Бук-М3" получил новые ракеты, за счет сниженной массы которых удалось значительно увеличить возимый боекомплект. Еще одной из особенностей комплекса является размещение ракеты в пусковом контейнере....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка