О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Средний чек на авиабилеты за год сократился на 14,3%

Ключевой тенденцией 2017 года на туристическом рынке станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление здоровой конкуренции между туристическими направлениями

Ключевой тенденцией 2017 года на туристическом рынке станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление здоровой конкуренции между туристическими направлениями. При этом в связи с расширением собственного присутствия авиакомпаний в онлайн-среде онлайн-трэвел агентства будут стремиться к расширению ассортимента туристических продуктов, повышению качества обслуживания и предоставлению максимально полного доступа к информации. Эти и другие тенденции обсудили Дмитрий Горин, генеральный директор Холдинга Випсервис, советник руководителя Федерального агентства по туризму РФ, и Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства и туроператора Biletix, в ходе онлайн пресс-конференции "Туристический рынок в России: итоги 2016 года, перспективы 2017 года".

По итогам 2016 года сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма - на 6%. Туроператорский рынок оперативно отреагировал на данные изменения: количество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году, при этом число туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. В нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж, отметил Дмитрий Горин. Продажи авиа- и жд-билетов Холдинга Випсервис выросли за год до 13 162 000 билетов (+5% к 2015 году), при этом оборот вырос на 1%, до 90 млрд рублей. В планах холдинга - адаптация к новым экономическим условиям, дальнейшее технологическое развитие и умеренный рост финансовых и операционных показателей.

Онлайн-трэвел агентства становятся важным игроком на туристическом рынке и как туристический сервис, и как источник информации при продвижении регионов и направлений, заявил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Рост объема продаж авиабилетов по итогам 2016 года в Biletix составил +0,5% и достиг 1,1 млн. При этом оборот компании от продаж авиабилетов сократился с 20,6 млрд до 19,1 млрд (-7%) в связи со снижением среднего чека на пассажирские авиаперевозки на 14,3%, с 10 260 рублей до 8 758 рублей. По внутренним направлениям средний чек снизился на 15,2% с 7 996 рублей до 6 784 рублей, по внешним - на 3,3% с 13 497 рублей до 13 058 рублей. Этот фактор, а также снижение комиссий со стороны авиакомпаний, вынуждает агентство развивать неавиационный сегмент услуг: в Biletix продажи железнодорожных билетов выросли в 3 раза. Агентство продолжило расширение ассортимента дополнительных авиационных и неавиационных услуг для путешественников.

"Снижение среднего чека связано с тем, что пассажиры все активнее выбирают более экономичные "гибкие" тарифы, отказываясь от таких традиционных услуг, как провоз дополнительного багажа или питание на борту. В Biletix доля продаж безбагажных тарифов достигла 30%, а количество проданных авиабилетов на рейсы российского лоукостера "Победа" увеличились в 3 раза", - отметил Александр Сизинцев.

Одна из ключевых тенденций 2016 года - развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала за год выросла с 14,3% до 18,2%. "Пользователи уже не боятся делать относительно крупные оплаты с помощью мобильных устройств. В 2016 году средний чек в мобильном канале составил 7 752 рубля, при этом самая дорогая покупка, осуществленная через мобильное устройство, составила 425 352 рубля. 59% пришлось на платформу iOS, 41% - на Android", - прокомментировал Александр Сизинцев.

Доля продаж по внутренним направлениям в 2016 году составила 65%, по международным - 35%. При этом оборот компании от продаж авиабилетов по внутренним направлениям составил 45%, по международным - 55%.

Самыми популярными внутренними направлениями стали Сочи, Симферополь и Санкт-Петербург, внешними - Кишинев, Тиват и Тбилиси. Симферополь впервые с 2014 года не занял первое место в списке самых популярных внутренних направлений, заметил Александр Сизинцев.

Средний чек на авиаперелеты на предстоящие новогодние праздники с учетом раннего бронирования также снизился по внутренним направлениям на 38% с 9 437 рублей до 5 936 рублей, по международным - на 30% с 21 913 рублей до 15 495 рублей. Самыми популярными внутренними новогодними направлениями стали Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург, международными - Тбилиси, Кишинев и Пхукет.

Biletix - туроператор и онлайн-трэвел агентство. Сегодня Biletix является одним из крупнейших российских интернет-ресурсов, предоставляющих путешественникам и корпоративных клиентам возможность удобного поиска, бронирования и покупки авиационных и железнодорожных билетов, отелей, классических и динамических туров, туристических страховок и аренды автомобилей. Biletix создан в 2008 году как b2c-проект Холдинга Випсервис. Biletix является аккредитованным агентством при Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и при Транспортно-Клиринговой Палате (ТКП РФ), а также включен в Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. Biletix выполняет все необходимые требования финансового обеспечения перед данными организациями, что гарантирует надежность и финансовую стабильность компании. Biletix - обладатель ряда авторитетных наград и премий, среди которых "Звезда.Travel.ru 2014", "Золотой сайт 2015", "Самое надежное онлайн-трэвел агентство TWITW 2015". Biletix входит в ТОП-20 крупнейших интернет-компаний России по версии издания "Коммерсант" и "Forbes Russia"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Biletix». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка