О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Основные версии

Теракт не входит в число основных версий крушения Ту-154 в Сочи

Теракт не входит в число основных версий крушения Ту-154 в Сочи. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы. Самолет Минобороны упал в море вскоре после взлета из аэропорта Адлера утром в воскресенье, 25 декабря. На месте крушения спасатели проводят масштабную круглосуточную операцию по поиску обломков самолета и тел погибших.

Точную причину крушения Ту-154 установит следствие, отметил глава Минтранса Максим Соколов. "Целью работы правительственной комиссии не является установление причин, приведших к данной катастрофе. Однако я хочу сказать, что для организации работы нам, конечно, необходимо понимать, что же все-таки произошло с самолетом, - сказал он. - Сегодня, насколько нам известно, основные версии не включают в себя версию террористического акта. Мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли бы быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования. Но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны. Наша правительственная комиссия занимается ликвидацией последствий и организацией работы с родственниками погибших".

По факту катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия". Анализ обнаруженных фрагментов Ту-154 может прояснить причину катастрофы еще до того, как найдут "черные ящики", отметил специальный корреспондент ИД "Коммерсантъ" Иван Сафронов.

"Первая мысль, которая приходит в голову,- это внутреннее воздействие. Теракт или не теракт - говорить пока нельзя. Можно точно сказать, что падение было очень неожиданным, поскольку переговоры диспетчера с пилотами не зафиксировали никаких экстренных ситуаций. Надо понимать, что для того, чтобы взлетевший самолет, пускай даже на небольшой высоте, начал падать, туда не надо закладывать бочку гексогена или пластида. Я напомню, что борт А320, который летел из Шарм-эш-Шейха, террористам удалось взорвать при помощи одной маленькой баночки объемом 0,33 литра", - отметил он.

Источник газеты "Коммерсантъ" в силовых структурах заявил изданию, что все российские самолеты, направляющиеся в Сирию, находятся под пристальным вниманием стран НАТО. По его словам, соседи России по региону могли зафиксировать теракт на борту Ту-154 и помешать Минобороны скрыть какую-либо информацию. Подобные заявления выглядят весьма странно: если российские власти захотят утаить данные, они легко это сделают. Это отметил директор Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений Алексей Арбатов.

"Они зафиксировали точно то же самое, что зафиксировали наши радары: самолет исчез с экрана. Взрыв или не взрыв, это могут зафиксировать только очевидцы. Может быть, намерение было такое - сказать, что мы ничего утаить не можем. Но ссылка на контроль воздушного пространства со стороны НАТО здесь не выглядит убедительной. Самолет же находился еще над нашими территориальными водами. Что они дополнительно могут дать того, что у нас нет, непонятно, - подчеркнул он. - Судить о взрыве на борту можно, лишь исходя из какого-то логического алгоритма, но сразу напрашивается аналогия с синайской трагедией прошлого года - очень похожие обстоятельства. Если решат сказать правду, то скажут правду. Если не решат сказать правду, то причины останутся неизвестными. Это вопрос не технический, а политический".

Высокопоставленный источник в силовых структурах заявил газете "Коммерсантъ", что Ту-154 не ударился о воду, а почти нырнул и ушел на дно относительно целым. Поэтому сразу после катастрофы спасатели не обнаружили большого числа обломков. При взрыве на борту самолет должен был удариться о воду и разрушиться, и на поверхности было бы больше фрагментов обшивки, отметил собеседник газеты. При этом есть и обстоятельства, которые подтверждают версию теракта, отметил майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов.

"Шасси нашли, резиновые пневматики, накачанные воздухом, которые не тонут. После взлета самолет их убирает в гондолу. Если целый самолет просто упал бы, естественно, эта гондола ушла бы вместе с ним на дно. Но дело в том, что шасси нашли на поверхности воды, они плавали там. Почему они оказались вне самолета? Почему разлет осколков на 10 км, а не на 1 км? Вариант такой - разрушение самолета в воздухе. Конкретно о теракте говорить еще рановато", - сказал он.

СМИ ссылкой на источники сообщают, что пассажиры и багаж тщательно досматривались перед посадкой на аэродроме Чкаловский. А дозаправка Ту-154 состоялась в Адлере, а не в Моздоке, как планировалось. Радиостанция "Коммерсантъ FM" опросила экспертов о возможных вариантах того, как могла быть организована диверсия.

Летчик-испытатель Александр Лавриков: "Необязательно, что на борту что-то могло произойти. Потому что там крупные развязки, крупные трассы. Вполне возможно, что что-то другое могли предпринять. Может быть, просто хотели устроить провокацию с любым летательным аппаратом".

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок: "Я думаю, нужно проверять заправку топлива. Но, возможно, как один вариантов: человек на полчаса отвернулся, что-то могло произойти, сделать топливо негодным каким-то химическим составом вполне возможно".

Гендиректор международного аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко: "Наверняка следователи будут проверять тот вариант, что кто-то мог взять какую-то небольшую посылочку с собой. Тот вариант, что кто-то что-то прицепил в аэропорту в Сочи, мне кажется, абсолютно маловероятным с учетом того, насколько много камер слежения там существует".

Накануне в соцсетях также появилось видео, на котором видна вспышка в небе над Черным морем. Пользователи утверждали, что запись была сделана в момент падения Ту-154. Источники в оперативном штабе по ликвидации последствий уже опровергли эту информацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка