О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП "ЦАГИ" провел испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G. Испытания проведены по заказу ПАО "Корпорация "Иркут".

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний - определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателей.

Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.

В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

"Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера", - отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" Александр Чевагин.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем  (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка