О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ПФО нелетная погода

Самара, Ульяновск и Саратов не вошли в программу субсидируемых региональных авиаперевозок на текущий год

Росавиация опубликовала программу субсидирования региональных авиа­перевозок на 2017 год. В отличие от предыдущих лет, в нее не вошли Самара, Саратов и Ульяновск. Как пояснили в Росавиации, это связано с тем, что при подаче заявок на участие в программе не были предоставлены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областного бюджета. По мнению экспертов, на коммерческой основе развитие региональных авиаперевозок из указанных областей вряд ли возможно.

На официальном сайте Росавиации опубликована программа субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ на 2017 год общей стоимостью 3,45 млрд руб. Самара, Саратов и Ульяновск в нее не вошли, тогда как, например, республики Татарстан и Башкирия получат федеральные субсидии в 2017 году.

Отметим, в ПФО программа субсидированных авиаперевозок действовала с 2013 по 2016 годы. Пассажиры оплачивали 50 % стоимости перелета, а остальные 50 % субсидировались из федерального и регионального бюджетов. В 2013 году благодаря программе по развитию региональных перевозок в ПФО пассажиропоток на внутренних рейсах по территории округа уже в первые годы предполагалось нарастить до 150-170 тыс. человек, что как минимум в четыре раза больше, чем до начала действия программы. Однако, как ранее писал "Ъ" со ссылкой на данные Росавиации, в первый год авиакомпании перевезли около 90 тыс. пассажиров, в 2014 году - 91,7 тыс., в 2015 году - 102,6 тыс. пассажиров. Как рассказывал во время встречи с журналистами в начале декабря 2016 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, пассажиропоток на внутренних линиях в ПФО в 2016 году составил почти 120 тыс. человек.

В 2016 году полеты по 29 направлениям выполняли три авиакомпании - ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург"", АО "Авиа Менеджмент Груп" (бренд Dexter) и АО "ЮВТ Аэро" - татарстанский авиаперевозчик, созданный в 2015 году по инициативе местных властей.

Согласно данным на сайте Росавиации, в прошлом году из Самары в рамках программы можно было улететь в Уфу, Казань, Пермь, Киров, Ижевск, Оренбург и Нижнекамск, из Ульяновска - в Уфу и Нижний Новгород, из Саратова - в Нижний Новгород и Казань, из Оренбурга - в Самару, Уфу и Казань.

Как пояснили "Ъ" в Росавиации, правила предоставления субсидий в рамках программы развития региональных авиаперевозок определены постановлением правительства РФ. В соответствии с ними разработана последовательность получателей финансирования. В первую очередь входят перевозчики, осуществляющие полеты в труднодоступные районы. "Порядка 85 % всех ассигнований, которые выделены в рамках программы, распределены по этим направлениям. Оставшиеся средства в размере около 300 млн руб. распределены между перевозчиками второй очереди", - рассказали в Росавиации, уточнив, что всего программой предусмотрено пять очередей.

Ко второй очереди относится выполнение полетов на условиях софинансирования из бюджетов регионов (50 на 50). При этом в прошлом году в программу были внесены изменения. Так, ранее субъекты Федерации при подаче заявки должны были предоставлять лишь гарантийное письмо, подтверждающее их намерения выделить средства авиаперевозчикам в рамках софинансирования. Теперь же рассматриваются заявки, подкрепленные нормативно-правовым актом субъекта Федерации, подтверждающим наличие средств для конкретного авиаперевозчика в рамках программы. Правда, поскольку оставшаяся после удовлетворения заявок первой очереди сумма оказалась невелика, не все регионы были включены в программу. Однако в Росавиации подчеркнули, что в течение года ведется постоянный мониторинг реализации субсидируемых перевозок. В итоге некоторые направления выходят из программы, по некоторым отказываются работать сами авиаперевозчики - в силу этого возникает экономия средств. Соответственно, впоследствии сэкономленные деньги могут быть перераспределены на направления, изначально не вошедшие в программу.

Также в Росавиации пояснили, что несколько авиакомпаний подавали заявки на осуществление субсидированных перевозок из Самары, Саратова и Ульяновска. Однако к их письмам не были приложены документы, подтверждающие наличие софинансирования из областных бюджетов, как того требует постановление.

В правительстве Самарской области на запрос "Ъ" не ответили. Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин пояснил "Ъ", что малые маршруты программы ПФО в Федеральную программу субсидирования региональных перевозок действительно не попали, но Ульяновская область сама будет субсидировать два маршрута - "Ульяновск-Нижний Новгород" и "Ульяновск-Уфа". Начало авиарейсов планируется на конец января. Скорее всего, с частотой два рейса в неделю. Выполнять их будет, как и прежде, Dexter на самолетах Pilatus PC‑12 (9 пассажиров). На первое полугодие в региональном бюджете на субсидирование авиарейсов заложено 5 млн руб., в дальнейшем сумма может быть откорректирована в случае изменения частоты авиарейсов.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заявили, что область готова "хоть завтра" профинансировать программу. "Мы ожидаем изменения решения Росавиации, средства у области есть", - отметили в министерстве. В бюджете Саратовской области на 2017 год на "обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе" заложено 16,3 млн руб. В ОАО "Саратовские авиалинии" (Saratov Airlines) сообщили "Ъ", что авиакомпания сейчас работает лишь по одному маршруту, входящему в программу региональных перевозок, - "Калуга - Калининград", пока не принято решение по направлению "Сочи - Симферополь". В ПФО по программе субсидирования Saratov Airlines не летает.

Глава Infomost Борис Рыбак в беседе с "Ъ" заметил, что для него исключение Самары, Саратова и Ульяновска из программы было неожиданным. "Не предусматривалось, что это финансирование будет бесконечным. Предусматривалось, что финансирование будет до того, как маршрут станет востребованным. К сожалению, в Поволжье этого не наблюдается. И можно предположить, что без субсидий, на коммерческой основе просто невозможно будет осуществлять эти перевозки", - считает господин Рыбак, добавляя, что здесь не имеет в виду авиасообщение с Москвой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка