О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны Испании взяло на себя ответственность за ЧП с Як-42 в 2003 году

Министерство обороны Испании впервые взяло на себя ответственность за крушение самолета Як-42 под турецким Трабзоном в 2003 году, в результате которого погибли 62 испанских военных и 13 членов экипажа - граждане Украины и Белоруссии

Министерство обороны Испании впервые взяло на себя ответственность за крушение самолета Як-42 под турецким Трабзоном в 2003 году, в результате которого погибли 62 испанских военных и 13 членов экипажа - граждане Украины и Белоруссии. Об этом заявила глава ведомства Мария Долорес де Коспедаль.

Як-42, летевший из Афганистана в Испанию, разбился при заходе на посадку в 30 километрах от турецкого города Трабзон 26 мая 2003 года. Самолет столкнулся со склоном горы на высоте 1,4 тысячи метров. Погибли 75 человек - 62 испанских военнослужащих и 13 членов экипажа (12 украинцев и один белорус).

"Мы, Министерство обороны, берем на себя имущественную и моральную ответственность", - заявила Коспедаль в интервью радиостанции COPE. При этом она добавила, что речь не идет о финансовых компенсациях, поскольку все выплаты уже были произведены ранее. Накануне министр встречалась с родственниками жертв авиакатастрофы.

На прошлой неделе Госсовет Испании опубликовал доклад, в котором возложил ответственность за крушение самолета на минобороны. Госсовет пришел к выводу, что до крушения "существовали признаки, которые минобороны должно был принять во внимание".

"Надо признать ответственность администрации", - добавила министр, пояснив, что речь не идет о "вине" возглавляемого ею ведомства. Она также обратила внимание, что в докладе Госсовета не названы конкретные фамилии чиновников минобороны. При этом, по словам Коспедаль, "довольно очевидно, что есть связь между работой минобороны и произошедшей трагедией".

"Они арендовали мусор из-за ограниченности в средствах", - заявил в интервью газете El País Хосе Боно, преемник на посту главы минобороны Федерико Трильо, возглавлявшего в 2003 году военное ведомство. Разбившийся Як-42, произведенный на Саратовском авиационном заводе, был введен в эксплуатацию в 1988 году.

Самолет, принадлежавший украинской авиакомпании "Украинские Средиземноморские авиалинии" (Ukrainian-Mediterranean Airlines), выполнял чартерный рейс из Кабула (Афганистан) в Сарагосу (Испания) с промежуточными посадками для дозаправки в Бишкеке (Киргизия) и Трабзоне (Турция). Комиссия по расследованию в составе шести человек (трое от Турции, по одному от России, Украины, Испании), которая в течение двух с половиной лет изучала обстоятельства трагедии, установила 14 причин катастрофы, в том числе усталость экипажа (к моменту крушения его члены находились в полете 23 часа без отдыха), недостаток горючего, недостаточность опыта полета в сложных погодных условиях, непредоставление авиакомпанией пилотам достаточных сведений о характеристиках аэропорта в городе Трабзон, непроведение необходимой инспекции самолета перед вылетом из Кабула и другие.

Комиссия по обороне парламента Испании признала Федерико Трильо ответственным за гибель военнослужащих, так как он не организовал необходимую проверку самолета. Кроме того, он был признан виновным в неправильных действиях при опознании тел погибших, а также в некорректном отношении к их родственникам. Суд вынес обвинительные приговоры в отношении трех испанских военных, допустивших ошибки при опознании.

Однако за все эти годы минобороны не заявляло о своей ответственности за гибель самолета.

После публикации доклада Госсовета оппозиция потребовала отправить в отставку и лишить права занимать государственные должности Трильо, ныне посла Испании в Лондоне. Позже МИД объявил, что он вскоре оставит этот пост, однако там подчеркнули, что речь идет о ротации, а не каких-то мерах, связанных с его виной в катастрофе. Кроме того, оппозиционные партии потребовали от премьера Мариано Рахоя дать объяснения в парламенте. В результате перед комиссией по обороне конгресса депутатов будет отчитываться в следующий понедельник Мария Долорес де Коспедаль.

Признание министра обороны имеет лишь политический характер. "Впервые признали, что Як-42 не должен был взлететь", - заявила на пресс-конференции представитель ассоциации родственников жертв авиакатастрофы Курра Рипольес, призвав к наказанию ответственных и установлению справедливости....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка