О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК произвела взаимовыгодную рокировку

Как и ожидалось, вице-президент ОАК Сергей Юрасов назначен новым управляющим директором ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП"

Как и ожидалось, вице-президент ОАК Сергей Юрасов назначен новым управляющим директором ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП". Прежний руководитель Андрей Капустин переходит на должность заместителя гендиректора ОАО "Ил", где, имея опыт интеграции, займется формированием дивизиона транспортной авиации ОАК.

В среду вице-президент ОАК по производству и техническому развитию Сергей Юрасов официально назначен управляющим директором АО "Авиастар-СП", сообщила пресс-служба корпорации. "Сергей Юрасов останется вице-президентом и будет совмещать эти должности", - отмечается в пресс-релизе.

Как и ожидал "Ъ-Волга", господин Юрасов, до 2012 года уже работавший в Ульяновске гендиректором УАЗа, сменил Андрея Капустина, возглавлявшего "Авиастар-СП" с марта 2016 года.

В ОАК отмечают, что среди приоритетных направлений работы нового управляющего директора - "выполнение всех производственных программ, повышение финансовой, производственной, технологической эффективности предприятия и интеграция "Авиастар-СП" с другими заводами транспортного и гражданского авиастроения, входящими в ОАК". Также господин Юрасов продолжит на предприятии преобразования "в соответствии со стратегией развития ОАК и переходом корпорации на новую индустриальную модель".

В ОАК отмечают, что Сергей Юрасов хорошо знает завод, в корпорации он отвечает за формирование и реализацию новой индустриальной модели, в рамках которой планируется развивать кооперацию и формировать на авиапредприятиях центры компетенций, производящие продукцию для всех предприятий корпорации. Два из них - "Фюзеляжные панели", "Двери и люки" уже действуют на "Авиастаре-СП".

В беседе с "Ъ-Волга", Сергей Юрасов рассказал, что сейчас ему предстоит решать ряд проблем "Авиастара-СП". "Финансовая ситуация тяжелая. Завод, чтобы быть финансово устойчивым, должен выпускать в год порядка 8-10 самолетов Ил-76МД-90А. И задача - поднять мощность предприятия и обеспечить выпуск самолетов в соответствии с заключенными контрактами", - сказал управляющий директор. Он подтвердил ранее опубликованную информацию "Ъ-Волга" об отставании завода от планов, оговоренных контрактами. "Есть отставание по Минобороны (Ил-76МД-90А), по Управделами президента (самолеты Ту-204) и по контракту с СОГАЗ (Ту-204). В 2017 году все хвосты подберем. Главное - поднять эффективность предприятия", - пояснил Сергей Юрасов, заметив, что для этого "важнее не сокращать численность, а обеспечивать действующей численностью увеличение объемов производства самолетов".

В то же время он признал, что одной из причин сложного финансового состояния предприятия является то, что "на самом деле сегодня себестоимость выше установленной цены" (о чем также уже сообщал "Ъ-Волга"): "А значит, есть два пути: один - повышать эффективность и снижать себестоимость, второй - выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены".

Он также пояснил, что в новой индустриальной модели, внедряемой ОАКом (смысл которой в том, что нельзя делать, как в советское время, все, от начала до конца, от гайки до фюзеляжа, на одном заводе, а выгоднее специализироваться на том, в чем главные компетенции), "Авиастару-СП" предстоит сконцентрировать усилия на агрегатной сборке, окончательной сборке и испытаниях, "а по остальным технологическим переделам - механообработка, литейка, вспомогательные производства - искать партнеров и инвесторов в бизнесе, которые возьмут на себя развитие этих направлений и будут эффективнее управлять". "Непростая дорожка со многими ограничениями и проблемами, но идти по ней надо", - добавил господин Юрасов.

В свою очередь, прежний директор Андрей Капустин сообщил "Ъ-Волга", что он переходит в ОАО "Ил" на должность заместителя гендиректора, где будет заниматься интеграцией предприятий, которые войдут в ОАО "Ил". "Ильюшин становится дивизионом ОАК по транспортной авиации и объединит под собой предприятия, занимающиеся разработкой и производством воздушных судов этого направления, среди них "Авиастар-СП", ВАСО, авиаремонтные заводы", - пояснил господин Капустин. По его словам, пока это будет не юридическое объединение, но ОАО "Ил" станет управляющей компанией, в этот же дивизион вольется и бизнес-единица ОАК - "ОАК-Транспортные самолеты". Как уточнил Андрей Капустин, предложение о новой работе он получил еще в октябре минувшего года: "Оно было неожиданным для меня, но показалось мне очень интересным. И опыт, полученный на "Авиастаре", для новой работы просто бесценен"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка