О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый трансформер поборется за госзаказ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представил концепцию легкого транспортного самолета-трансформера

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ - входит в НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского") представил концепцию легкого транспортного самолета-трансформера. Без изменения типовой конструкции он одновременно может быть и пассажирским, и транспортным. Новая разработка сменит "рабочих лошадок" Воздушно-космических сил России - военно-транспортные самолеты Ан-26. В ближайшее время военные намерены списать не менее ста "антоновых" и полностью обновить авиапарк легких транспортников.

Продувка модели легкого транспортника, в ходе которой изучается сочетание геометрической и конструктивной схем летательного аппарата, прошла в конце прошлого года.

- Работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения, - сказал "Известиям" главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета Владимир Черноусов. Он подчеркнул, что предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях.

Новую машину позиционируют не только как "сменщика" Ан-26, но и как прямого конкурента сразу двух самолетов ОАО "Авиационный комплекс С.В. Ильюшина". Речь о легком военно-транспортном самолете Ил-112В и пассажирском Ил-114. Как сообщили "Известиям" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), первый Ил-112В поднимут в воздух уже в 2018 году. Его серийным производством займется Воронежский авиационный завод.

Так же как и концепт ЦАГИ, Ил-112В рассчитан на перевозку как военнослужащих в полной боевой экипировке, так и различных видов вооружений и военной техники. Ил-112В может автоматически заходить на посадку на аэродромы, оборудованные по стандартам ICAO. Но может также садиться в ручном режиме на необорудованные радиотехническими системами грунтовые площадки.

На Ил-112В, как и на конкуренте, установлены два новейших российских турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ. Самолет развивает скорость 500 км/ч. При остальных сходствах с разработкой ЦАГИ 112-й будет иметь дальность полета с полезной нагрузкой весом 3,5 т в 2400 км, что практически сопоставимо с конкурентом.

Эксперт в области вооружений Антон Лавров рассказал "Известиям", что существование двух практически похожих проектов говорит о высокой востребованности подобной техники.

- При министре обороны Анатолии Сердюкове проблему планировали решить путем закупки украинских Ан-140, - рассказывает "Известиям" Лавров. - Сегодня мы видим, что сотрудничество с Киевом в этом плане невозможно и можно рассчитывать исключительно на собственные силы. То, что в стране пытаются параллельно вести сразу два проекта легких военно-транспортных машин, говорит не столько о здоровой конкуренции, сколько об ожидании закупок больших партий подобной техники. Это еще и возможности оттянуть часть контрактов на себя.

В то же время в Объединенной авиастроительной корпорации "Известиям" рассказали, что ничего не знают о работе ЦАГИ, и не скрыли своего удивления.

- Двух самолетов в этом классе быть не может - так что продувать какого-то конкурента в то время, как мы уже в этом году планируем поднять Ил-112В в воздух, как-то странно, -пояснили "Известиям" в ОАК. - Ни ОАО "Ил", ни Минобороны как основной заказчик Ил-112В не заказывали ЦАГИ подобных работ. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности никому не нужных исследований, проводимых институтом за государственный счет.

Справка "Известий"

Самолет-трансформер ЦАГИ имеет классическую аэродинамическую схему: цельнометаллический свободнонесущий двухмоторный моноплан с высоко расположенным крылом. Однокилевое вертикальное оперение с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями. Как и предшественник, трансформер ЦАГИ способен взлетать и садиться на необорудованные грунтовые аэродромы. Но самое главное - всего за несколько часов может превращаться из пассажирского в транспортный самолет. Он может перевезти 50 человек или 6 т груза на расстояние до 1,5 тыс. км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка