Справочник

 
 

Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ЗАО "Авиастар-СП"

 

Сфера деятельности

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и участвует в реализации глобальной цели корпорации – сохранение и укрепление позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения.
Приоритетный проект – производство самолетов на базе Ил-76МД-90А, глубокой модификации самолета Ил-76. В конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Это дает возможность увеличить максимальный взлетный вес самолета и его коммерческую нагрузку. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.
В ЗАО "Авиастар-СП" производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124-100 ("Руслан").
Также ЗАО "Авиастар-СП" предлагает современные пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204. В 2010 году совершил первый испытательный полет самолет семейства Ту-204 новой модификации – Ту-204СМ. Лайнер получил новое бортовое оборудование и вспомогательную силовую установку. Двигатели, шасси и кабина подверглись серьезной модернизации. А благодаря использованию современных легких композитных материалов самолет стал значительно экономичнее и легче более чем на тонну. Благодаря конструктивным изменениям, Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов. Новые приборы навигации и радиосвязи позволяют управлять самолетом не трем членам экипажа, как раньше, а двум. Пассажирский салон оборудован новыми системами кондиционирования воздуха и регулирования давления в салоне. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета пользоваться Интернетом и сотовой связью.
С 2012 года на "Авиастаре" начаты работы по монтажу интерьеров и отработке систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. В рамках данного проекта на ульяновском предприятии осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На "Суперджеты" устанавливают аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты, выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Далее до передачи заказчику авиалайнеры испытываются в воздушном пространстве Ульяновска.
Кроме того, специалисты ЗАО "Авиастар-СП" ведут активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые ЗАО "Авиастар-СП": сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, всех панелей фюзеляжа, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода.

Контактные лица

Генеральный директор – Дементьев Сергей Геннадьевич

Проекты

- Приоритетный проект – производство самолетов на базе Ил-76МД-90А, глубокой модификации самолета Ил-76.
- Производство самолетов семейства Ту-204 (пассажирские и грузовые версии).
- Модернизация и техническое обслуживание эксплуатирующихся самолетов Ан-124 (Руслан).
- Монтаж интерьера и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.
- Изготовление компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Сертификаты и лицензии:

- Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ №11947-АТ  от  03.12.2012 г. на осуществление разработки, производства, испытания и  ремонта авиационной техники.
- Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Сертификат BUREAU VERITAS от 28.11.2012 г. на соответствие требованиям международного стандарта EN 9100
- Свидетельство Межгосударственного авиационного комитета от 05.10.2012 г. об одобрении производства № ОП 02-ПВС
- Сертификат соответствия регистрационный № ВР.04.1.5898-2013 от 11.04.2013 г.

Историческая справка:

1975 г. - на основании Распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 05.08.75 г. выпущен Приказ Министерства авиационной промышленности № 350 от 01.09.75 г. "О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса" (УАПК). Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Апполон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.
10 июня 1976 г. – официальное рождение Ульяновского авиационно-промышленного комплекса – был заложен первый камень в основание первого корпуса будущего авиагиганта.
Март 1984 г. – подписан Приказ о серийном производстве военно-транспортного самолета Ан-124.
30 октября 1985 г. - полет первого военно-транспортного самолета Ан-124, выпущенного Ульяновским авиационным промышленным комплексом. Этот самолет до сих пор не превзойден в мире по своим летно-техническим характеристикам.
17 августа 1990 г. - первый полет выпущенного на УАПК пассажирского самолета Ту-204 - положившего начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов.
06 июня 1991 г. - первый полет первого серийного гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".
1992 г. - преобразование УАПК им. Д.Ф. Устинова в акционерное общество "Авиастар".
12 февраля 1993 г. -  выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А.
08 октября 1993 г. - Авиарегистр МАК выдал ЗАО "Авиастар-СП" "Свидетельство об одобрении производства” на выпуск самолетов Ан-124-100 "Руслан".
29 мая 1995 г. - Авиарегистр МАК выдал ЗАО "Авиастар-СП" "Свидетельство об одобрении производства" на выпуск пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204.
16 августа 1995 г. - выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-100 с двигателями ПС-90А.
1997 год – сертификация самолёта Ту-204 с двигателем RB211-535E4B ("Rolls-Royce")
01 октября 1998 г. - выпущен первый пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями "Rolls-Royce" в рамках долгосрочного международного контракта с египетской компанией "Kato Aromatic" (эксплуатанты компании "TNT" (Бельгия), "Air Cairo" (Египет)).
13 октября 1998 г. - выпущен первый грузовой самолет Ту-204-120С с двигателями "Rolls-Royce" в рамках долгосрочного международного контракта с египетской компанией "Kato Aromatic".
2000 год -  все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С - сертифицированы АР МАК РФ.
2002 год - ЗАО "Авиастар-СП" принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо. Подписано генеральное соглашение с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на поставку самолётов семейства Ту-204. Начало работы с лизинговыми компаниями. В ходе исполнения Соглашения был подписан ряд договоров (лизингополучатели авиакомпании Владивосток Авиа (Владивосток, РФ), КрасЭйр (Красноярск, РФ)).
2004 год - Самолет Ту-204-300 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 "Руслан" для авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет".
2005 год - Авиакомпании "Владивосток Авиа" передано в эксплуатацию 4 самолета Ту-204-300.
Подписаны договоры с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" на поставку самолётов Ту-204-100 (лизингополучатель – авиакомпания "Cubana", Куба).
2006 год - В соответствии с указом президента РФ ЗАО "Авиастар-СП" вошло в структуру ОАО "ОАК".
2007 год - Переданы в эксплуатацию 2 пассажирских и 1 грузовой самолеты Ту-204 для кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" и  Ту-204-300 для корейской авиакомпании "Air Koryo ". Принято решение о создании основной сборочной площадки ОАО "ОАК" на базе ЗАО "Авиастар-СП".
2008 год - Парк авиакомпании "Владивосток Авиа" пополнился еще двумя самолетами Ту-204-300.
Переданы в эксплуатацию 3 самолёта Ту-204-100В для авиакомпании Red Wings.
Передан в эксплуатацию первый самолёт Ту-204-120СЕ для авиакомпании "Air China Cargo" (Китай).
2009 год - переданы в эксплуатацию два Ту-204-100В авиакомпании "Red Wings". Грузовой Ту-204СЕ получила кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion. Запущен проект производства новой модификации самолёта Ту-204 – модель Ту-204СМ. Вместе с этим, на предприятии полным ходом идет производство нового изделия "476", который станет авиалайнером нового поколения.
2010 год - Ту-204-100В передан авиакомпании AIR KORYO (Корея). Ту-204-300А передан в эксплуатацию ВТБ лизинг. Авиакомпании Авиастар-Ту переданы два новых грузовых авиалайнера Ту-204-100С через лизинговую компанию ОАО "ИФК".
2011 год - "Авиастар" на два дня стал деловой площадкой Международного авиатранспортного форума, где обсуждались ключевые вопросы формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта и смежных отраслей. На территории ЗАО "Авиастар – СП" в корпусе 1В состоялся торжественный запуск строительства завода "Аэрокомпозит" по выпуску агрегатов из композиционных материалов.
2012 год - передача второго самолета Ту-204-300 (в VIP-комплектации) специальному летному отряду "Россия" Управления делами президента РФ. Министерство обороны Российской Федерации и ЗАО "Авиастар-СП"  подписали контракт на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124 "Руслан", принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. Начаты работы по сборке и установке интерьера на самолетах Sukhoi Superjet 100 в рамках Соглашения о производственной кооперации между ЗАО "Авиастар-СП" и компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
4 октября 2012 г. – первый демонстрационный полет нового ВС в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку партии самолетов для Министерства обороны.
1975-1976 гг. - осуществляется геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива в чистой степи на левом берегу Волги в районе г.Ульяновска. Создание базы стройиндустрии, положено начало строительства бетонорастворного завода, завода ЖБИ, комплекса подрядных строительных организаций в Заволжском районе г. Ульяновска.
10.06.76 г. – официальное рождение Ульяновского авиационно-промышленного комплекса – был заложен первый камень в основание первого корпуса будущего авиагиганта. Работа велась по многим глобальным направлениям: одновременно строились завод и громадный жилой массив. Стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской.
1977-1980 гг. - ввод первого пускового комплекса - рождение самолетостроительного завода, запуск технической документации на производство самолета Ан-124 "Руслан", строительство новых корпусов и цехов авиакомплекса, параллельное строительство объектов соцбыта Нового города.
1981 г. – начали действовать два крупных цеха агрегатно-сборочного производства. Все это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого Ан-124 "Руслан".
Март 1984 г. – подписан Приказ о серийном производстве военно-транспортного самолета Ан-124.
10.10.85 г. – осуществлена выкатка первой машины АН-124 "Руслан" из цеха окончательной сборки.
30.10.85 г. - полет первого военно-транспортного самолета Ан-124, выпущенного Ульяновским авиационным промышленным комплексом. Получившее название "Руслан", воздушное судно произвело сенсацию на престижных международных авиасалонах. Этот самолет до сих пор не превзойден в мире по своим летно-техническим характеристикам.
1986-1990 гг. - сдача 1-й очереди завода, запуск в производство пассажирского самолета Ту-204.
17.08.90 г. - первый полет выпущенного на УАПК (о) пассажирского самолета Ту-204 - положившего начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов.
06.06.91 г. - первый полет первого серийного гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".
1992 г. - преобразование УАПК (о) им. Д.Ф. Устинова в акционерное общество "Авиастар". Документы подписаны Президентом РФ Б. Н. Ельциным.
12.02.93 г. - выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А.
11.06.93 г. - впервые на международной выставке в "Ля Бурже" (Франция) представлен выпущенный в ЗАО "Авиастар-СП" пассажирский самолет Ту-204 с двигателями Rolls-Royce.
08.10.93 г. - Авиарегистр МАК выдал ЗАО "Авиастар-СП" "Свидетельство об одобрении производства" на выпуск самолетов Ан-124-100 "Руслан".
29.05.95 г. - Авиарегистр МАК выдал ЗАО "Авиастар-СП" "Свидетельство об одобрении производства" на выпуск пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204.
16.08.95 г. - выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-100 с двигателями ПС-90А.
01.10.98 г. - выпущен первый пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce в рамках долгосрочного международного контракта с египетской компанией Kato Aromatic.
13.10.98 г. - выпущен первый грузовой самолет Ту-204-120С с двигателями Rolls-Royce в рамках долгосрочного международного контракта с египетской компанией Kato Aromatic.
2000 г. - все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С - сертифицированы АР МАК РФ.
2001 г. - на международной выставке "МАКС-2001" Президент Путин В.В. посетил самолет Ту-204-100 (64020).
2002 г. - ЗАО "Авиастар-СП" принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.
2003 г. - Завершается строительство опытного образца самолета Ту-204-300. После участия в международном авиасалоне МАКС-2003 начались сертификационные испытания самолета Ту-204-300.
2004 г. - Самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 "Руслан" для авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет".
2005 г. - Самолет Ту-204-300 сертифицирован и представлен на МАКС-2005. Авиакомпании "Владивосток Авиа" передано в эксплуатацию 4 самолета Ту-204-300.
2006 г. - Предприятие отпраздновало 30-летнюю годовщину основания Ульяновского авиационного промышленного комплекса.
2007 г. - Переданы в эксплуатацию 2 пассажирских и 1 грузовой самолеты Ту-204 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion и Ту-204-300 для корейской авиакомпании Air Koryo.
2008 г. - Парк авиакомпании "Владивосток Авиа" пополнился еще двумя самолетами Ту-204-300. Передан в эксплуатацию Ту-204-100В для авиакомпании Red Wings.
2009 г. - Переданы в эксплуатацию два Ту-204-100В авиакомпании Red Wings. Грузовой Ту-204СЕ получила кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion. Запущен проект производства новой модификации самолёта Ту-204 – модель Ту-204СМ. Вместе с этим, на предприятии полным ходом идет производство нового изделия "476". Менеджментом "Авиастара" проведена масштабная работа по подготовке предприятия к возобновлению производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан".
В разные годы должность Генерального директора авиастроительного предприятия занимали:
1975 – 1981 г.г. Сысцов Апполон Сергеевич
1981 – 1986 г.г. Абдуллин Фен Зогидович
1986 – 1990 г.г. Пильник Михаил Прокопьевич
1990 – 1996 г.г. Михайлов Виктор Васильевич
1996 – 2001 г.г. Коротнев Геннадий Иванович
2001 г. (11 месяцев) Рязанов Юрий Викторович
2001 – 2008 г.г. Михайлов Виктор Васильевич
2008 -2010 г.г.. Шушпанов Михаил Николаевич
С 2010 г. Дементьев Сергей Геннадьевич

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

ЗАО "Авиастар-СП" ежегодно с 1986 года принимает участие на самых престижных и авторитетных авиационных форумах – Международных аэрокосмических выставках (салонах). Регулярное участие ульяновских самолетов в международных авиавыставках в неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива ЗАО "Авиастар-СП".
Ан-124 "Руслан":
1985г. - Ле Бурже (Франция)
1986г. - Ванкувер (Канада), Фарнборо (Англия)
1988г. - Авиаазия (Сингапур)
1989г. - Сидней-Шоу (Австралия)
1990г. - Фарнборо (Англия), США
1992г. - Фарнборо (Англия)
1993г. - Дубаи (ОАЭ)
1998г. - Ле Бурже (Франция)
Ту-204:
1993г. - Ле Бурже (Франция), МАКС (Москва)
1995г. - МАКС (Москва)
1996г. - Чжухай (Китай)
1997г. - МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
1999г. - МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
2001г. – МАКС (Москва)
2003г. – МАКС (Москва)
2005г. – МАКС (Москва)
Раз в два года предприятие выставляет новейшие модификации ульяновских авиалайнеров на международном авиасалоне в подмосковном городе Жуковский. На МАКС-2009 был представлен самолет Ту-204-300А vip-класса. МАКС-2011 – продемонстрирован новый самолет Ту-204СМ.

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Ульяновский авиационный кластер

Был сформирован в 2009 году в Ульяновской области. Организационно-правовая форма кластера представляет собой "Консорциум "Научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск-Авиа". Управляющей компанией Консорциума является ООО "Ульяновский авиационный кластер". В состав участников кластера входит 84 предприятия и организаций (по состоянию на 1 ноября 2012 г.), работающих в сфере: разработки и производства авиационной техники и авиакомпонентов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, высшего и среднего профессионально-технического образования по авиационным специальностям, НИОКР в области авиации, эксплуатации ВС и предоставления транспортно-логистических услуг, коммерциализации объектов промышленной интеллектуальной собственности (ИС), созданных в результате инновационной региональной деятельности, развития инфраструктурных систем.  Годовой оборот участников авиационного кластера Ульяновской области по итогам 2011 года составил в общей сложности около 48 млрд. рублей. Объем подтвержденных, предполагаемых инвестиций в новые создаваемые предприятия на период 2012-2016 годы составляет около 15 млрд. рублей (Проекты ПОЭЗ, ОАО "АэроКомпозит", Ульяновский наноцентр).
Предприятий в группе: 28
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Авиастар - самолетное производство вносились: 21.03.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».