Справочник

 
 

Белгородское авиапредприятие

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Белгородавиа"
Официальное наименование на английском: Joint Stock Company "Belgorodavia"

 

Сфера деятельности

- организация и осуществление деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов
- наземное и техническое обслуживание воздушных судов
- аэродромное обеспечение полетов
- поисково и аварийно-спасательное обеспечение полетов
- обеспечение авиационной безопасности
- электросветотехническое обеспечение полетов
- аэронавигационное обеспечение

Контактные лица

Горковенко Виталий Анатольевич – специалист по связям с общественностью

Проекты

В рамках программы субсидирования на данный момент выполняются рейсы в Екатеринбург.

Сертификаты и лицензии:

Наличие следующих сертификатов на аэропортовую деятельность:
1. Сертификат на Аэропортовую деятельность № ФАВТ А.02758 от 15.04.2013 (до 15.04.2016), в том числе сертификаты на следующие виды работ (услуг):
Аэродромное обеспечение № ФАВТ А.01.02214 от 06.05.2011 (до 06.05.2014);
Обеспечение обслуживания в аэропорту г.Белгород пассажиров, багажа, почты и грузов при внутренних и международных воздушных перевозках № ФАВТ А.02.02216 от 10.05.2011 (до 10.05.2014);
Электросветотехническое обеспечение № ФАВТ А.03.02956 от 11.10.2013 (до 11.10.2016);
Штурманское обеспечение № ФАВТ А.06.01563 от 06.03.2012 (до 06.03.2015);
Обеспечение авиационной безопасности № ФАВТ А.07.00643 от 08.10.2013 (до 08.10.2016);
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение № ФАВТ А.10.00449 от 15.10.2012 (до 15.10.2014);
Инженерно-авиационное обеспечение №2021130331 от 11.09.2013 (до 11.09.2015).
2. Международный сертификат соответствия № 047 А-М от 20.10.2009 (до 01.08.2014);
3. Сертификат соответствия системы менеджмента качества ОАО "Белгородавиа" требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в системе добровольной сертификации ГОСТ Р № РОСС RU.ИС08.К01952 от 25.10.2013 (срок действия до 25.10.2016);
4. Сертификат соответствия системы менеджмента качества ОАО "Белгородавиа" требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в системе добровольной сертификации Русский Регистр № 13.1173.026 от 21.10.2013 (срок действия до 21.10.2016);
5. Международный сертификат соответствия системы менеджмента качества ОАО "Белгородавиа" требованиям ISO 9001:2008 № RU-13. 1173.026 от 21.10.2013 (срок действия до 21.10.2016)

Историческая справка:

Датой рождения аэропорта "Белгород" можно считать август 1954 года, когда в северную часть города было перебазировано звено Курской авиаэскадрильи. Звено По-2 производило перевозку почтовых отправлений и медицинского персонала в отдаленные районы Белгородской области. Парк самолетов состоял из нескольких двухместных одномоторных машин. Сам аэродром имел грунтовую взлетно-посадочную полосу, а службы аэропорта размещались в приспособленных небольших домиках. Аэропорт состоял из летного и технического состава, а также административной службы. В штате числилось всего 20 человек: пилотов, техников и сотрудников администрации.
С 1957 года в эксплуатацию вводятся четырехместные самолеты Як-12, и расширяется география полетов в районы Белгородской области. Теперь стали возможными перевозка пассажиров и небольших грузов. Структура аэропорта была дополнена механическими мастерскими и небольшими складскими помещениями. Появился собственный метеорологический пункт. Штат предприятия вырос в два раза и составил 40 человек. Была увеличена авиаэскадрилья, улучшилась авиационно-техническая база, расширен штаб.
Через два года в распоряжение аэропорта поступили 5 новых самолетов Ан-2. Эскадрилья была преобразована в Белгородский объединенный авиаотряд. В составе "Белгородавиа" появились дополнительные структурные подразделения: штаб, летный отряд, авиатехническая база, метеослужба, службы радиотехнического обеспечения и перевозок. Была расширена ремонтная база, развёрнута наземная радиотехническая система связи и навигации. В районных центрах области созданы приписные аэродромы с соответствующей инфраструктурой и службами в Валуйках, Вейделеевке, Ровеньках и Старом Осколе. В 1959 году штат предприятия составил 50-60 человек.
В 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, технические наземные службы расширились. С 1969 года начали выполняться рейсы в другие регионы: Москву, Анапу, Сочи, Киев, Симферополь, Донецк, Полтаву. Было закончено строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и аэропорт получил возможность принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40, Л-410. Коллектив аэропорта пополнился службой управления воздушным движением и увеличился до 170 человек.
На протяжении следующих 10 лет с 1970 по 1980 годы расширяется география полетов: Москва, Воронеж, Саратов, Смоленск, Полтава, Мариуполь, Краснодар, Анапа, Липецк. Также открылись новые транзитные рейсы на Мурманск, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Тюмень. Была реконструирована взлетно-посадочная полоса, установлены радиолокационные станции посадки, ближней навигации. Построены новые ангары для обслуживания воздушных судов, закуплено современное оборудование для ремонта и обслуживания техники.
С 1981 по 1984 годы развиваются новые маршруты на Украину, Северный Кавказ, Урал, в Западную Сибирь, Северо-Западный регион и Прибалтику. В следующие несколько лет начались регулярные рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Киев, Львов, Минск, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку и Челябинск. Благодаря улучшению материально-технической базы, аэропорт "Белгород" принимает тяжелые самолеты типа Ту-154 и Ил-76.
С 1995 года открыты международные рейсы в Болгарию, Турцию, Израиль, Венгрию. Аэропорт "Белгород" принимает грузовые суда из Китая, Индии, Голландии, ОАЭ. В структуре аэропорта отдельно выделена вертолетная эскадрилья.
В 1998-1999 годы объем авиаперевозок заметно снизился. С 2000 года возобновились международные рейсы и пассажирские перевозки по маршрутам в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию. В аэропорту "Белгород" принимаются Ту-134, Ту-154, Як-42. В связи с новыми требованиями к безопасности авиаперевозок была сформирована служба для обеспечения авиационной безопасности.
В 2002 году "Белгородское авиапредприятие" сначала было преобразовано в ФГУП "Белгородское государственное авиационное предприятие", а затем реорганизовано в ОАО "Белгородское авиапредприятие". В 2004-2005 годах был ликвидирован летный отряд и завершена эксплуатация собственных воздушных судов аэропорта. Износ аэродромных покрытий вызвал сокращение регулярных рейсов в следующие несколько лет.
31 марта 2010 года президент России Дмитрий Медведев своим указом передал 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие" из федеральной в областную собственность. Это событие стало отправной точкой для масштабных преобразований в аэропорту. Началась его полная реконструкция. Автором проекта выступил институт "Аэропроект". Почти три года шла напряженная работа над сложнейшим объектом с объёмом инвестиций свыше 5 миллиардов рублей. Изменения коснулись всей инфраструктуры аэропорта, который не только не прекратил деятельность на время строительных работ, но и нарастил темпы развития. Взлетная полоса была удлинена до 2500 метров и расширена до 45 метров, а главное – усилена – аэропорт получил возможность принимать самые востребованные современные самолёты.
Главным событием 2013 года, безусловно, стало открытие нового аэровокзального комплекса, благодаря которому пропускная способность аэропорта увеличилась в 4,5 раза (со 100 до 450 человек в час). Новый терминал разительно отличается от старого – здесь есть всё для удобства пассажиров: на площади более чем 13 тысяч квадратных метров разместились просторные залы ожидания, кафе, магазин беспошлинной торговли Duty Free и пр. Новое здание аэровокзала – отражение уникального облика Белгорода и самая яркая деталь глобального перевоплощения объекта в целом. Его эксклюзивный, запоминающийся архитектурный образ уже стал визитной карточкой областного центра. При строительстве здания впервые в Белгородской области применялась технология спайдерного остекления, благодаря которой удалось достичь эффекта цельностеклянной стены.

Прочее:

Принимаемые ВС Ан-12,-24,-26,-28,-30,- 148, Ил- 76,-114, Ту-134,-154,-204,-214,-334, Як-40,-42, А-319,-320,-321, ATR-42,-72, В-737 (100-800), В-757-200, В-767-300ER, CRJ-100,-200, Embraer-120ER, SAAB-340,-2000, SSJ-100, BAE-146-200, Dash8Q400, вертолёты всех типов.

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Аэропорт Белгород участвует в организации маршрутов, субсидируемых по Постановлению Правительства от 25.12.2013 №1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации":
Белгород – Самара
Белгород – Ростов-на-Дону
Белгород – Краснодар
Белгород – Калининград
Белгород – Казань

Участие в объединениях

Социальные сети

Twitter ВКонтакте
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Белгородское авиапредприятие вносились: 13.01.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».