Справочник

 
 

Научно-производственное объединение "Лианозовский электромеханический завод"

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "НПО "ЛЭМЗ"
Официальное наименование на английском: Joint stock company ReseArch & Production Corporation Lianozovo Electromechanical Plant

 

Сфера деятельности

НПО "ЛЭМЗ" - одно из ведущих предприятий России по разработке и производству радиолокационных комплексов и систем управления для УВД и ПВО.

НПО "ЛЭМЗ" предлагает:
1) оборудование для УВД:
- аэродромные и трассовые первичные РЛС L и S-диапазонов
- вторичные обзорные РЛС и оборудование для автоматизированных центров УВД
- системы наблюдения и контроля аэродромного движения
- наземные станции АЗН-В
- доплеровские метеорологические радиолокаторы
2) оборудование для ПВО:
- трехкоординатные первичные РЛС
- запросчики госопознавания
- системы обработки и отображения информации для командных пунктов, включая выносное оборудование
- оборудование для объединения информации от различных РЛС с отображением объединенной информации

НПО "ЛЭМЗ" оказывает услуги - по установке и испытаниям поставленного оборудования, по обучению персонала, послегарантийному обслуживанию и поставку запасных частей.
Предлагается капитальный ремонт и модернизация РЛС старого парка (П-37, ПРВ-16, П-18) с целью улучшения характеристик и продления ресурса.

НПО "ЛЭМЗ" входит в состав Концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Контактные лица

Г.П.Бендерский - Генеральный директор

Сертификаты и лицензии:

НПО "ЛЭМЗ" имеет необходимые государственные лицензии и сертификаты на разработку, производство, ремонт и модернизацию, гарантийное обслуживание выпускаемой техники.

Историческая справка:

История НПО "ЛЭМЗ" началась с приказа Наркомата путей сообщения от 28.10.1933 г. № 358, которым "в районе станций Лианозово-Бескудниково Савеловской линии Ярославской железной дороги в 13 км от Москвы" отведена площадка для строительства Московского пассажирского вагоноремонтного завода (МПВРЗ). Строительство шло параллельно с набором и обучением производственного персонала и освоением производства. 11 мая 1935 года из ремонта вышел первый двухосный вагон. Эта дата и стала считаться днём рождения завода.

С началом войны завод был переориентирован на изготовление оборонной продукции: мин, снарядов, дымовых шашек, светящихся авиабомб, подкалиберных бронебойных снарядов, авиаподвесок для сбрасывания с парашютом артиллерийских орудий и др. В одном из корпусов разместился филиал Московского авиационного завода № 22 им. Горбунова, где собирали отдельные узлы самолетов.
Многие специалисты завода добровольно ушли на фронт в составе дивизии народного ополчения, не все вернулись, отдав жизнь в боях за Родину.

После окончания войны Постановлением Совета Народных комиссаров СССР от 14.10.1945 г. завод переименовывается в Лианозовский вагоностроительный завод с целью строительства пассажирских вагонов и разработки новой конструкции пассажирского вагона. 30 апреля 1947 года комиссией МПС был принят в эксплуатацию первый в стране цельнометаллический пассажирский вагон, конструкция которого с некоторыми изменениями и сегодня колесит на железных дорогах России. В марте 1950 года за разработку конструкции и организацию серийного производства ряд сотрудников завода удостоены Сталинской премии.

Постоянное нарушение границ страны иностранной авиацией дало толчок к разработке и производству в СССР новой радиолокационной техники. В НИИ-20 г. Москвы была разработана радиолокационная станция дальнего обнаружения, а мощностей для её производства не хватало. Правительством СССР было принято решение срочно наладить серийное производство локаторов на одном из мощных машиностроительных заводов, перепрофилировав его. Выбор пал на Лианозовский вагоностроительный завод, где имелись достаточно новое оборудование, профессиональный коллектив, имеющий опыт быстрой перестройки на выпуск новой продукции.
Постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1951 года № 5275-2282 Лианозовский вагоностроительный завод был передан Министерству промышленности средств связи и назван заводом п/я № 31. 1952 год - год реконструкции завода в соответствии с новой технологией производства радиолокаторов, переобучение и набор кадров. В структуре завода создается особое конструкторское бюро.
В декабре 1952 года были изготовлены первые серийные РЛС П-20 "Ромашка". Форма цветка "Ромашка" так и осталась до сих пор на товарном знаке ЛЭМЗ. В сжатые сроки завод освоил серийный выпуск этих изделий. С тех пор вся научно-производственная деятельность предприятия связана с радиолокацией, о чём будет рассказано далее.

В 1971 г. во главе с ЛЭМЗ создано производственное объединение "Утёс", в которое вошли: ОКБ ЛЭМЗ, Ковылкинский электромеханический завод, Краснохолмский электромеханический завод, завод "Радуга" (г. Владикавказ), Мир-Баширский электромеханический завод (Азербайджан). В 1981 г. за разработку и освоение в серийном производстве средств специальной техники производственное объединение "Утёс" награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 1984 году ПО "Утёс" переименовывается в Научно-производственное объединение "Утёс", которое просуществовало до распада СССР. Правопреемником НПО "Утёс" стало НПО "ЛЭМЗ".

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Федеральные целевые программы:
1) Государственная программа вооружения - 2020 г.
2) Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 2009-2015 гг.
3) Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.
4) Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации 2007-2015 гг.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Социальные сети

ВКонтакте
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Научно-производственное объединение "Лианозовский электромеханический завод" вносились: 22.09.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».