Справочник

 
 

Аэропорт Геленджик

Организационно-правовая форма: Обособленное структурное подразделение
Сокращенное наименование: ОП "Аэропорт Геленджик" ОАО "МАКр"

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Иван Таранченко - Управляющий директор

Проекты

Строительство нового аэровокзального комплекса.

Историческая справка:

В 2015 году аэропорт занял третье место в номинации "Лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год".
2014 год. Аэропорт Геленджик обслужил около 1 млн пассажиров с момент начала своей работы 29 мая 2010 года.
2013 год. Аэропорт Геленджик начал принимать самолёты Airbus A320, Boeing 757, Boeing 767, Ту-154, Ту-204, Ил-76 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
2010 год. Реконструированный аэропорт Геленджик принял первый регулярный рейс авиакомпании "Аэрофлот". Рейс СУ705 по маршруту "Москва—Геленджик", самолёт Airbus A320 VP-BWE "Н. Римский-Корсаков". Рейс состоялся 29 мая, который принят за официальный день рождения аэропорта Геленджик.
2008 год. Состоялась первая техническая посадка и взлет воздушного судна Як-42 авиакомпании "Авиационные линии Кубани" на новой ВПП.
2004 год. Аэропорт Геленджика закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. Аэропорт Геленджик является обособленным подразделением Международного аэропорта Краснодар, входящего в аэропортовый холдинг "Базэл Аэро".
1990-е годы. Аэропорт Геленджика обслуживал к 2000 году один рейс в день. В советское время аэропорт принимал самолёты Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие (а также вертолёты всех типов), обслуживая внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Прямые рейсы из Москвы выполнялись на Ан-24 из аэропорта Быково, ныне закрытого, обычно с двумя посадками, например, Воронеж и Краснодар.
1980-е годы. Из аэропорта Геленджик выполнялось до 34 рейсов в день.
1970-е годы. Подавляющее число рейсов выполнялось на Ан-24 и Л-410. Размеры первой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 03/21) составляли 1500x40 м.

Прочее:

Аэропорт Геленджик - аэропорт в Краснодарском крае, расположенный на территории города, на западном берегу Геленджикской бухты в районе Тонкого мыса.

Аэропорт Геленджик - первый за последние 25 лет аэропорт в России, сооруженный "с нуля". Строительство было начато в 2005 году. В последующие пять лет были сооружены современный аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочная полоса. Первый коммерческий рейс состоялся 29 мая 2010 года.

В советское время аэропорт принимал самолёты Ан-24, Ан-26 и все более лёгкие.

Размеры первой взлётно-посадочной полосы составляли 1500x40 м.

В 1980-е годы из аэропорта Геленджик выполнялось до 34 рейсов в день. В 1990-е годы пассажиропоток значительно уменьшился, аэропорт обслуживал к 2000 году 1 рейс в день. С 2004 года аэропорт фактически не работал. Тогда же было принято решение о его реконструкции. После того, как она завершилась, аэропорт смог принимать самолеты зарубежного производства типов Boeing и Airbus, а также российского производства типов Ту-154, Як-42, Ту-204.

Новая взлетно-посадочная полоса в Геленджике размерами 3100х45 м. – одна из лучших в России. Пропускная способность аэровокзала - 140 пассажиров в час.

Ближайшие аэропорты находятся на расстоянии 83 км (Международный аэропорт Анапа), 170 км (Международный аэропорт Краснодар) и 247 км (Международный аэропорт Сочи)

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон"

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Геленджик вносились: 13.09.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».