Справочник

 
 

Казанский Вертолетный завод

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: КВЗ
Официальное наименование на английском: Open Joint Stock Company Kazan Helicopter Plant

 

Сфера деятельности

ОАО "Казанский вертолётный завод", входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России", производит вертолёты знаменитого семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются в 80 странах мира. КВЗ выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, "летающий госпиталь", спасательный, десантно-транспортный и множество других. Сегодня в серийном производстве находится легкий двух-двигательный вертолёт "Ансат". В рамках программы холдинга "Вертолёты России" по созданию вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.
ОАО "Казанский вертолётный завод" осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. Производство сертифицировано по стандартами ISO 9001. На предприятии занято порядка 7000 человек.

Контактные лица

Вадим Александрович Лигай - Генеральный директор

Проекты

Продукция:
Помимо новых прорывных программ ОАО "Казанский вертолетный завод" занимается модернизацией основного продукта - вертолета типа Ми-8/17, принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5.
Программа вертолета "Ансат" активно развивается в двух направлениях: военном и гражданском. В военной сфере успех уже очевиден - учебный вертолет "Ансат-У" закупается Министерством обороны России для летных училищ и поставляется серийно по действующему контракту: в 2011 году поступила очередная партия вертолетов "Ансат-У" в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС. На предприятии в настоящее время, в рамках получения дополнения к сертификату типа, проводятся сертификационные испытания вертолёта "Ансат", оснащенного гидромеханической системой управления. После прохождения сертификации гражданской версии вертолет будет доступен мировому коммерческому рынку.
Сегодня проект Ми-38 вышел на новый этап. Завершена сборка опытного прототипа ОП-3. Он оснащен новыми отечественными двигателями ТВ7-117В разработки КБ им. Климова. Предприятие приступило к комплектации сборки 4-го летного прототипа. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы "Aerazur" и увеличенными проемами иллюминаторов. Серийное производство вертолета Ми-38 на Казанском вертолетном заводе запланировано на 2015 год.

Модернизация производства:
Согласно плану технического перевооружения предприятия продолжается его оснащение новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы и процедуры. Развитие производственной базы направлено на сокращение издержек и, соответственно, снижение себестоимости изделий, наращивание объемов выпускаемой продукции. При этом ставится задача повышения качества и надежности производимых вертолётов, расширения спектра машин по типоразмерному ряду и функциональным возможностям.

Сертификаты и лицензии:

1) Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники - выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 24.05.2012 г.
2) Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники - выдана Федеральной службой по оборонному заказу 02.05.2012 г.
3) Свидетельство об одобрении производства (изготовление вертолетов МИ-172, МИ-172А, МИ-8МТВ-1, МИ-17-1В, МИ-8МТВ-1 "салон") - выдан АР МАК 10.09.2012г.
4) Сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 - выдан АНО "ИнИСС ВВТ" 14.03.2012г.
5) Сертификат ремонтной организации АР МАК 12.01.2012г.
6) Сертификат соответствия СМК требованиям EN 9100-2009, AS 9100 Revision C/JIS Q 9100-2009 - выдан Bureau Veritas Certification 03.07.2012г.
7) Сертификат соответствия СМК требованиям NF EN ISO 9001 - выдан Bureau Veritas Certification 03.07.2012г.
8) Сертификат Разработчик гражданской АТ - выдан АР МАК 09.12.2011г.
9) Свидетельство (сертификат) - выдан ФАВТ(РОСАВИАЦИЯ) 09.08.2010г.
10) Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории - выдан АР МАК 17.03.2010г.
11) Сертификат типа №СТ-236-АНС - выдан АР МАК 29.12.2004г.

Историческая справка:

Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Авиационная судьба предприятия была определена в 1940 году, именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего ОАО "Казанский вертолётный завод". За годы войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 - "легкой кавалерии" советской армии, - за что коллектив завода был награжден орденом Трудового Красного Знамени. К 1945 году производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 - это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт (Ми-4), и самый массовый и популярный из всех вертолётов семейства (Ми-8). Производство вертолётов набирало темпы: завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией "Золотой Меркурий" (1980 г.).
Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.
В 1993 году предприятие начинает разработку в "Ансата" - единственного вертолета, спроектированного и созданного в России на постсоветском пространстве. Первый прототип "Ансата" с электродистанционной системой был создан в 1997 году. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент "Ансат", наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия.
В 2007 году КВЗ вошел в холдинг "Вертолеты России".
На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов.

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Казанский Вертолетный завод вносились: 03.02.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».