Справочник

 
 

Свисс Интернэшнл Эйр Лайнс АГ

Организационно-правовая форма: Представительство
Сокращенное наименование: Представительство АО "Свисс Интернэшнл Эйр Лайнс АГ"
Официальное наименование на английском: Swiss International Airlines AG

 

Сфера деятельности

Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS - крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.
Авиакомпания SWISS является дочерней компанией немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG.
SWISS выполняет регулярные рейсы из Цюриха (Аэропорт Клотен) в Москву (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) и из Женевы в Москву (аэропорт Домодедово).
Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.

Контактные лица

Хайманн Патрик – Глава представительства
Фрай Даниэль – Директор по оперативной работе в аэропортах России и Украины
Бласи Рето – Директор по техническому обслуживанию воздушных судов

Сертификаты и лицензии:

1) Commercial Register Basel-City CH-270.3.001.037-6 от 14.02.1975 года.
2) Соглашение о воздушном сообщении от 02 сентября 1993 года, заключенное между Правительством российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарии
3) Разрешение №115/1 от 13 ноября 2012 года Федерального агентства воздушного Транспорта

Историческая справка:

Авиакомпания SWISS была образована в 2002 года после банкротства национального авиаперевозчика Швейцарии Swissair, все активы которой были переданы управляющим холдингом SAirGroup в региональную авиакомпанию, которая также входила в состав данного холдинга. Позднее название Crossair было изменено на Swiss International Air Lines и новая авиакомпания начала свою операционную деятельность 31 марта 2002 года. Первоначально SWISS находилась в собственности инвестиционных групп (61,3 %), швейцарской Конфедерации (20,3 %), кантонов и местного самоуправления (12,2 %) и других частных инвесторов (6,2 %). В свою очередь авиакомпании полностью принадлежит компания Swiss Sun и 99,9% собственности компании Crossair Europe.
Новая авиакомпания постоянно терпела убытки, объём которых до 2005 года составил 1,6 млрд долларов США.
По словам управляющего директора межконтинентальной биржи Швейцарии Марселя Бидерманна у авиакомпании существовало три варианта дальнейшего развития собственной деятельности: остаться независимым перевозчиком в своей нише авиамаршрутов, претерпеть сильное сокращение компании или войти в состав более крупной авиакомпании или авиационного холдинга. Руководством SWISS был выбран третий вариант, после чего начались переговоры с французско-голландской Air France-KLM, британской British Airways и немецкой Lufthansa. В связи с большой образовавшейся задолженностью авиакомпании и её неопределённым будущим долгосрочные инвестиции в SWISS представлялись весьма непривлекательными. После слияния двух авиаперевозчиков KLM и Air France руководство последней заявило, что не будет на данном этапе рассматривать предложение о присоединении SWISS в связи с занятостью в процедуре собственной реорганизации. Положительный ответ поступил от Lufthansa, однако SWISS по каким то причинам не захотела продолжать переговоры с немецкой авиакомпанией. Как вариант рассматривалось согласие британского перевозчика British Airways и ей партнёры по альянсу Oneworld всерьёз рассматривали аэропорт Цюриха как альтернативу Лондонскому аэропорту Хитроу в качестве транзитного узла для членов альянса Oneworld.
После почти года переговоров авиакомпания British Airways заблокировала решение по вступлению SWISS в авиационный альянс Oneworld по причине конкуренции маршрутных сетей этих авиакомпаний на многих дальнемагистральных направлениях. 3 июня 2004 года SWISS объявила о собственном решении отказаться от планов вступления в Oneworld, объяснив это решение нежеланием интегрировать собственную бонусную программу поощрения часто летающих пассажиров с аналогичной программой Executive Club авиакомпании British Airways. Кроме того, SWISS полагала, что сотрудничество с британцами будет развиваться в одностороннем порядке - British Airways получит прибыльные рейсы швейцарцев, ничего не дав им взамен.
22 марта 2005 года Lufthansa Group приобрело 11% акций компании Swiss, постепенно интегрирую его в группу. Полная интеграция произошла 01 июля 2007 года.
Одновременно с этими событиями Swiss присоединилась к авиационному альянсу Star Alliance и к 01 апреля 2006 года стала членом бонусной программы поощрения часто летающих пассажиров авиакомпании Lufthansa Miles and More.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Член авиационного альянса Star Alliance
Участник бонусной программы поощрения часто летающих пассажиров Miles and More

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Свисс Интернэшнл Эйр Лайнс АГ вносились: 08.04.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».