Справочник

 
 

Внуковский авиаремонтный завод 400

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "ВАРЗ-400"
Официальное наименование на английском: "VARZ-400" Open Joint Stock Company

 

Сфера деятельности

- Все виды технического обслуживания самолетов Ту-154 всех модификаций и их компонентов
- Линейное и базовое техническое обслуживание воздушных судов иностранного производства (Boeing B-737-300/400/500, B-757, Airbus A-319/A-320/A321, Bombardier CL-600-2B16/BD-700)
- Модернизация ВС согласно требований ICAO (TCAS/ACAS, GPWS, TAWS, GPS, ВБЭ, АСКС и др.)
- Переоборудование и ремонт пассажирских салонов
- Покраска ВС полиуретановыми эмалями
- Все виды ремонта авиадвигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и их компонентов
- Сервисное обслуживание и продление ресурсов авиадвигателей в эксплуатации
- Периодическое и оперативное техническое обслуживание самолетов Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Ил-86, замена двигателей и ВСУ
- Ремонт, восстановление и замена компонентов ВС и АД в процессе выполнения ТО
- Поддержание летной годности и продление ресурсов ВС
- Восстановление АТ, устранение отказов и неисправностей АТ
- Оперативное обеспечение ВС заказчиков запасными компонентами, двигателями, ВСУ, наземным оборудованием и инструментом
- Предоставление ВС, АД и их компонентов в аренду и лизинг
- Предоставление стоянок для базирования ВС

Контактные лица

Усманов Рустам Рафаилович - Генеральный директор
Овчинников Дмитрий Александрович - Заместитель генерального директора по правовым вопросам
Ерисова Олеся Васильевна - Финансовый директор

Сертификаты и лицензии:

1. Сертификат соответствия №2021090662 на техническое обслуживание авиационной техники, дата выдачи 03.12.2009 г.;
3. Лицензия серия Р №0031 на осуществление деятельности по ремонту авиационной техники, в том числе двойного назначения, дата выдачи 18.05.2009 г.;
4. Сертификат соответствия ФАВТ А.05.00858, дата выдачи 09.08.2007 г.;
5. Сертификат EASA.145.032 на техническое обслуживание воздушных судов иностранного производства, дата выдачи 27.03.2008 г.;
6. Сертификат соответствия организации по техническому обслуживанию авиационной техники (Aircraft Maintenance Organization Approval Certificate) BDA/AMO/288, дата выдачи 22.01.2009 г.

Историческая справка:

10 мая 1941 года завершено организационное оформление и началась работа Внуковских авиаремонтных мастерских. С этого момента началась история завода.
С первых дней Великой отечественной войны перед мастерскими встала задача ввода в строй самолетов, принадлежащих Московскому управлению ГВФ. Основной парк состоял из пассажирских самолетов ПС-84, не имевших вооружения. Первым, важнейшим боевым заданием для коллектива стало конструирование и изготовление опытного образца установки вооружения на самолет. В течение четырех дней были решены все вопросы установки на самолет надфюзеляжной турели с крупнокалиберным пулеметом УБТ и двух бортовых пулеметов ШКАСС. Опытный образец прошел успешные летные и огневые испытания и был утвержден в качестве эталона, на основе которого был вооружен весь парк самолетов ПС-84.
В феврале 1942 года разворачивается ремонт самолетов ЛИ-2 и американских транспортных самолетов С-47. В сложнейших условиях работают ремонтники авиадвигателей. Организуется ремонт двигателей АШ-62 и американских двигателей Пратт-Уитни, для которого не хватало не только запасных частей, но и ремонтной документации. Однако не было случая, чтобы вылет отремонтированных самолетов ЛИ-2 и С-47 был задержан из-за отсутствия отремонтированных двигателей. В эксплуатации находилось большое число самолетов С-47, двигатели которых выработали ресурс и ремонту не подлежали. Родилась идея переоборудовать силовые установки самолетов С-47 под установку двигателей АШ-62ИР и в короткие сроки была выполнена конструкторская доработка. Самолет С-47 с авиадвигателем АШ-62ИР прошел государственные испытания в НИИ ГВФ, получил название ТС-62 и был рекомендован для серийного переоборудования на всем парке самолетов С-47.
В декабре 1942 года Внуковские авиаремонтные мастерские преобразуются во Внуковскую авиаремонтную базу ГВФ № 400 (АРБ-400).
Закончилась Сталинградская битва. В числе трофеев оказалось большое число транспортных немецких самолетов Юнкерс-52. Организовать восстановление этих самолетов было поручено бригаде ремонтников АРБ-400.
В 1946 году начались пассажирские перевозки на послевоенном первенце гражданской авиации – самолете ИЛ-12, Одновременно с ремонтом самолета ИЛ-12 был освоен и организован ремонт двигателей АШ-82ФН.
В середине пятидесятых годов перед коллективом базы открывается перспектива перехода к ремонту реактивной техники. Правительство и руководство ГУ ГВФ принимают решение о строительстве новой производственной базы АРБ-400. Уже в 1957 году новые цеха принимают в ремонт первый экземпляр реактивного первенца гражданской авиации – самолет ТУ -104. Одновременно разворачивается строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей.
В 1961 году завершаются подготовительные работы к выполнению ремонта реактивных двигателей АИ-20, начинается практическое освоение ремонта этих двигателей на вновь построенных производственных площадях. Проектируется, изготавливается и запускается оригинальный гравитационный конвейер для сборки двигателей АИ-20.
В апреле 1962 года АРБ-400 получает название “Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации”. В октябре 1962 года на завод № 400 ГА поступил первый самолет ТУ-114.
В 1962 году по просьбе Центра подготовки космонавтов завод № 400 ГА оборудует летающую лабораторию – бассейн невесомости, для тренировки космонавтов.
16 августа 1966 года Президиум Верховного Совета СССР за досрочное выполнение плана заданий семилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта новой авиационной техники награждает завод № 400 ГА Орденом Ленина.
В 1974 году завершается подготовка к освоению ремонта самолетов ТУ-154. В этом же году завод осваивает ремонт самолетов ТУ-134А. В конце семидесятых годов завод приступает к освоению и серийному ремонту силовых установок ТА-6А, ТА-8 и турбовентиляторных двигателей Д-30КУ, которые становятся основной номенклатурой комплекса ремонта двигателей.
В 1989 году завод начинает выполнение технического обслуживания, после 10000 часов налета, первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86.
В июле 1994 году образовано Открытое акционерное общество "Внуковский авиаремонтный завод № 400" (ОАО "ВАРЗ-400"), как правоприемник Ордена Ленина завода № 400 гражданской авиации.
В 2005 году руководством "ВАРЗ-400" было принято решение осваивать ТОиР воздушных судов и компонентов иностранного производства, для этого, в том же году, началось внедрение системы качества и подготовка к сертификации по требованиям Европейских авиационных властей EASA и Бермудских властей гражданской авиации BDCA.
В марте 2006 года "ВАРЗ-400" был сертифицирован по требованиям EASA Part-145 и начал выполнение линейных форм ТО на воздушных судах иностранного производства Boeing 737 Classic.
В апреле 2007 года "ВАРЗ-400" получил одобрение на выполнение линейных форм ТО на воздушных судах Boeing 757-200 и Airbus 320 Family. В этом же году получили рейтинг С14 на выполнение капитального ремонта колес и тормозов.
В декабре 2007 на "ВАРЗ-400" началось выполнение базового ТО "C-check" на воздушных судах Boeing 737 Classic.
В 2008 году "ВАРЗ-400" освоил выполнение работ по ремонту конструктивных элементов планера (рейтинг С20) и средств управления стабилизацией в полете (автопилот, активаторы упровляющих поверхностей) (рейтинг С8)
В 2009 году "ВАРЗ-400" получил одобрение на выполнение линейных форм на ВС Boeing 737 Next Generation.В том же году освоил выполнение работ по ремонту С3 –средства связи и навигации; C5 – средства электроснабжения; C6 - оборудование; C15 – средства подачи кислорода (кислородное оборудование); C18 – средства пожаротушения (и противообледенения); D1 – средства неразрушающего контроля.
В конце мая 2010 на «ВАРЗ-400» прошел аудит EASA.Результатом аудита стало подтверждение, что «ВАРЗ-400» соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР ВС ИП и их компонентов.
"ВАРЗ-400" получил право выполнять дополнительно к уже одобренным видам работ:
- выполнение базового обслуживания на ВС Boeing 737-600/700/800/900 (Next generation)
- тестирование различных электронных блоков ВС Boeing-737 (по ранее одобренным рейтингам С3, С5, С8 и по новому рейтингу – С13) на установке НАСКД-200 Российского производства
- выполнение капитального ремонта стоек шасси для ВС В737 (рейтинг С14)
Так же одобрены процессы и участки по нанесению гальванических покрытий (подготовка, нанесение и завершающая обработка).
В декабре 2010 года выполнили первое базовое обслуживание Boeing 737 Next Generation.
C 2012 года ОАО "ВАРЗ-400" прекратил производственную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Внуковский авиаремонтный завод 400 вносились: 17.06.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».