Справочник

 
 

Казанское моторостроительное производственное объединение

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "КМПО"
Официальное наименование на английском: Kazan Motor Production Association, Open Joint Stock Company

 

Сфера деятельности

Основным направлением деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа.
Газотурбинный двигатель НК-16СТ, созданный на базе авиационного НК-8-2У. Применяется в газоперекачивающих агрегатах ГПА-Ц-16. Серийное изготовление и поставка осуществляется с 1982 года. Суммарная наработка парка составляет больше 40 млн. часов. В настоящее время данный привод также применяется в энергетике. В качестве приводов энергоустановок он используется на более чем 30 электростанциях. Мощность двигателя составляет не менее 16 МВт, КПД – не менее 29%, назначенный ресурс – 100000 часов, межремонтный ресурс – 25 000 часов.

Газотурбинный двигатель НК-16-18СТ – взаимозаменяем с двигателем НК-16СТ. Серийное изготовление и поставка двигателя производится с 1995 года. За счет улучшения характеристик обеспечена мощность 18 МВт. Двигатель НК-16-18СТ имеет ресурс свыше 80000 часов. Суммарная наработка парка двигателей составляет более 3 млн часов. КПД двигателя – не менее 31%, назначенный ресурс – 100000 часов, межремонтный ресурс – 25 000 часов.

Газотурбинный двигатель НК-38СТ разработан на базе современного двигателя НК-93. Эффективный КПД – не менее 38%. Устанавливается на ГПА-16 "Волга". Расход топливного газа, а также стоимость жизненного цикла двигателя НК-38СТ за 100000 часов назначенного ресурса ниже в сравнении с аналогичными показателями двигателей других поставщиков. Технические характеристики двигателя: мощность - не менее 16 МВт, межремонтный ресурс – 30 000 часов.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 "Волга" - предназначены для транспортировки природного газа по магистральным газопроводам. ОАО "КМПО" осуществляет серийное производство агрегатов ГПА-16 "Волга". Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. ГПА-16 "Волга" спроектирован под установку двигателей НК-38СТ, НК-16-18СТ или ДГ-90Л2 и выпускается в блочно-модульном и ангарном исполнении мощностью 16 и 18 МВт. Агрегат сертифицирован и прошел все межведомственные испытания в 2003 году. Срок службы – 20 лет.

Газотурбинная энергетическая установка ГТЭУ-18 – высокоэффективный агрегат нового поколения для выработки электрической энергии и тепла. КМПО осуществляет производство энергетических установок на базе газотурбинных двигателей авиационного типа.
Установка может быть использована для автономного тепло- и электроснабжения небольших городов и сети компактно расположенных поселков, микрорайонов, промышленных предприятий. Они невелики по размерам, экономичны и могут использоваться в различных регионах страны. Силовой установкой для ГТЭУ-18 является высоконадежный газотурбинный привод НК-16-18СТЭ. Вероятность безотказной работы установки – 98%. КПД в нормальных условиях и при нулевом тепловом потреблении не ниже 24,9%. Номинальная электрическая мощность при работе в максимальной нагрузке в нормальных условиях - 18МВт, в холодный период – 20 МВт.

Контактные лица

Багаутдинов Ринат Файзитдинович - Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, 7 (843) 570-8104

Сертификаты и лицензии:

В феврале 2000 года система качества КМПО была сертифицирована органами по сертификации систем качества "Центросерт" и "Союзсерт" — выданы сертификаты соответствия № 6301.310073. RU и № 6300.310094/RU, свидетельствующие о том, что система качества ОАО "КМПО" при производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационных двигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.
В 2006 году КМПО получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества объединения "Военный регистр и "ГОСтР".
В начале 2009 года объединение успешно прошло очередную сертификацию в системах "Военный регистр" и "ГОСТ Р" на соответствие требованиям стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В мае 2012 года объединением получен сертификат соответствия в Системе ГОСТ Р №РОСС RU.ИС60.К00124, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке, ремонту и техническому обслуживанию нефтегазового оборудования компрессорных и насосных станций, установок и агрегатов по транспортированию газа; производству, поставке, ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) со сроком действия до 04.05.2015 г.

Историческая справка:

История акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" начинается в 1931 году с основания в г. Воронеже Моторного союзного завода №16.
Завод занимался освоением опытных партий самолетов ТШ-2 и серийным производством приборов для самолетного производства.
В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27. С тех пор объединенный коллектив предприятия стал именоваться как Казанский союзный завод № 16, продолживший выпуск моторов ВК - 105. Это была основная продукция предприятия в годы войны. В 1943 году было сдано в фонд главного командования 253 авиамотора. Среднегодовое производство двигателей в конце 1943 года по отношению к 1941 году увеличилось почти в четыре раза. В апреле 1945 года был выпущен 15000-й боевой мотор ВК-105, собранный за годы войны. За высокие производственные показатели в годы войны в августе 1945 года завод получил первую высокую правительственную награду - орден Ленина.
После войны наступила эпоха реактивной техники, начало которой положил первый реактивный двигатель РД – 1. Вслед за ним стали выпускаться новые, более мощные реактивные двигатели: РД-20, РД-500, АЛ-3 и ВК-1. С 1962 года на предприятии началось производство двигателей известного авиаконструктора, академика Николая Кузнецова НК-8 для первого советского турбореактивного межконтинентального пассажирского лайнера ИЛ-62. В 1969 году завод освоил двигатель НК-8-2У для пассажирских самолетов ТУ-154.
4 октября 1976 года Казанский моторостроительный завод был переименован в Казанское моторостроительное производственное объединение. В 80-х годах на базе авиационного двигателя НК-8-2У генеральным конструктором Н.Кузнецовым был создан новый двигатель НК-16СТ для газоперекачивающего агрегата.
В 1983 году в связи с 50-летием завода и успехами в освоении новой техники КМПО было удостоено второй высокой правительственной награды - ордена Великой Октябрьской революции.
В начале 90-х годов деятельность объединения в основном была направлена на выполнение задач, обеспечивающих качественную поставку продукции потребителям и расширение рынка за счет предложения новейших разработок. К последним можно отнести модифицированный силовой привод НК – 16-18 СТ.
Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей НК – 16СТ, НК – 16-18СТ, НК-38СТ и оборудования на их основе для перекачки, распределения природного газа.
Открытое акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" имеет все основания называть себя производителем современной, востребованной продукции.

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Социальные сети

ВКонтакте Facebook
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Казанское моторостроительное производственное объединение вносились: 26.03.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».