Справочник

 
 

Государственный Рязанский приборный завод

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ГРПЗ"
Официальное наименование на английском: Joint Stock Company "Ryаzan State Instrument-making Enterprise"

 

Сфера деятельности

- Производство бортовых радиолокационных станций и систем управления вооружением для истребителей МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-35, Т-50.
- Разработка и производство бортовой радиоэлектронной аппаратуры для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-35, Ми-28Н, интегрированной бортовой аппаратуры опознавания государственной принадлежности и управления воздушным движением, цифровых вычислительных машин межвидового применения, интеллектуальных систем обработки видеоизображений для обзорных и обзорно-прицельных комплексов авиационного, наземного, морского применения, систем лазерной телеориентации управляемого оружия.
- Производство продукции гражданского назначения: средства связи, приборы учета электроэнергии, сварочное оборудование, электронные системы управления двигателем внутреннего сгорания, медицинская техника.

Контактные лица

Генеральный директор – Баранкин Евгений Семёнович

Историческая справка:

Государственный Рязанский приборный завод прошёл славный трудовой путь длиною почти в столетие. Отправной точкой его истории стало образование в Рязани "Деревообделочного завода" (ДОЗ) в далёком 1918 году. Строительные материалы, мебель, жестяная посуда — продукция первых лет его жизни. В 1934 году на Рязанском ДОЗ начинается реконструкция производства под выпуск авиационных винтов, через год завод входит в состав оборонных предприятий, и в 1939 году — переходит в подчинение Наркомату Авиационной Промышленности. С тех лет завод всерьёз и на долгие годы связал себя с авиацией.

В предвоенные годы здесь выпускались детали и оперение к самолётам МиГ, передвижные фотолаборатории, копировальные приборы. Во время Великой Отечественной войны — кабины к самолётам Р-5, У-2(По-2) и авиалыжи к ним. Героическими усилиями своих тружеников предприятие также серийно освоило производство десантных планеров Г-11. Эти машины служили средством транспортировки в прифронтовые территории необходимых грузов — оружия, продуктов питания, медикаментов. Отвечая потребностям послевоенных лет, завод выпускал знаменитые "кукурузники" — самолёты По-2А, предназначенные для сельскохозяйственных работ.

В конце 40-х наступает эра реактивной авиации, дерево заменяет алюминий, стрелковое авиавооружение теснят управляемые ракеты. Успех в воздушном бою напрямую зависит от качества бортовой радиолокационной аппаратуры.

В 50-е годы предприятие переходит на точное приборостроение и выпуск авионики. Освоение радиолокации началось с изготовления прицела слепого бомбометания для самолёта Ил-28, а впоследствии — радиолокационных станций "Сокол", "Орёл", "Эмблема" для военных и гражданских самолётов Як, МиГ, Су, Ан, Ил. Выпускались также бортовая, наземная и контрольно-проверочная аппаратура для баллистических ракет, головки самонаведения и пр.

В 1965 году предприятие получает наименование "Рязанский приборный завод" и начинает активно развивать производственные площади, осваивать новые технологии. Одновременно с расширением производственной базы в конце шестидесятых началось производство принципиально нового радиолокационного комплекса семейства "Сапфир", значительно превосходящего по своей сложности всю освоенную ранее продукцию. С рязанского конвейера в 80-е — 90-е годы сходили высокоточные электронные системы "Меч" и "Топаз" для боевых самолётов четвертого поколения.

Большой опыт серийного производства авионики, высокий интеллектуальный потенциал сотрудников предприятия позволяют на протяжении ряда лет проводить на заводе конструкторские разработки отдельных блоков и узлов бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов и наземной техники.

Продукция Государственного Рязанского приборного завода хорошо известна не только в России, но и далеко за её пределами. Потребители многих стран по достоинству оценили наукоёмкие изделия предприятия, их надёжность и качество.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Государственный Рязанский приборный завод вносились: 27.04.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».