Справочник

 
 

Завод по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

Организационно-правовая форма: Государственное предприятие
Сокращенное наименование: ГП "Завод "ТОРА" ХГАПП
Официальное наименование на английском: AIRCRAFT MAINTENANCE AND OVERHAUL PLANT "TORA" KSAMC

 

Сфера деятельности

Самолет Л-410 УВП:
- Капитальный ремонт планера самолета и его комплектующих
- Техническое обслуживание самолета по всем формам ТО
- Перевод самолета Л410 УВП на систему эксплуатации по состоянию (без капитальных ремонтов)
- Перевод самолета Л410 УВП на эксплуатацию с максимальной взлетной массой, которая не превышает 5 700 кг, и максимальное утвержденное количество пассажирский мест не превышает 9
- Перевод самолета Л410 УВП на эксплуатацию с максимальной взлетной массой 6000 кг, и максимальным утвержденным количеством пассажирских мест 16
- Доработка и модификация типовой конструкции самолета в соответствии с бюллетенями Разработчика и по документации разработанной заводом "ТОРА" ХГАПП
- Поддержание летной годности самолета Л410 УВП с двигателями М601Д с продленным межремонтным ресурсом до 1 800 летных часов и / или межремонтным календарным сроком службы до 12 лет /поэтапно на 1 год эксплуатации/ в пределах установленного межремонтного числа циклов 2 250
- Распространение действия ДСТ о возможности конвертации самолета Л-410 УВП в пассажирский, грузовой или десантный вариант в условиях эксплуатации
- Установка дополнительного навигационного оборудования для полетов на международных воздушных линиях
- Покраска самолетов
- Установка на самолет сдвижной основной входной двери и дополнительной аварийной двери
- Изготовление комплекта масляных, топливных и гидравлических шлангов самолета
- Изготовление тросов управления самолета
- Переоборудование штатного пассажирского салона в варианты: бизнес-салон или салон повышенной комфортности
- Ремонт и техническое обслуживание всех агрегатов и приборов АиРЭО самолета
- Ремонт самолета в полевых условиях

Самолеты Л-410 УВП-Э:
- Техническое обслуживание самолета по всем формам
- Перевод самолета Л410 УВП-Э на систему эксплуатации по состоянию (без капитальных ремонтов)
- Перевод самолета Л410 УВП-Э на эксплуатацию с максимальной взлетной массой, которая не превышает 5 700 кг, и максимальное утвержденное количество пассажирский мест не превышает 9
- Распространение действие ДСТ о возможности конвертации самолета Л-410 УВП-Э в пассажирский, грузовой или десантный вариант в условиях эксплуатации
- Установка дополнительного навигационного оборудования для полетов на международных воздушных линиях
- Покраска самолетов
- Изготовление комплекта масляных, топливных и гидравлических шлангов самолета
- Изготовление тросов управления самолета
- Переоборудование штатного пассажирского салона в варианты: бизнес-салон или салон повышенной комфортности
- Ремонт и техническое обслуживание всех агрегатов и приборов АиРЭО самолета
- Ремонт самолета в полевых условиях

Двигатели М-601Д:
- Капитальный ремонт двигателя и его комплектующих
- Техническое обслуживание
- Продление межремонтного срока службы двигателя
- Продление межремонтного ресурса двигателя

Винты воздушные В508Д, В510:
- Капитальный ремонт винта В508Д
- Капитальный ремонт лопастей воздушного винта В510
- Техническое обслуживание
- Продление межремонтного срока службы винта
- Продление межремонтного ресурса винта

Трапы пассажирские самоходные СПТ-114, СПТ-154:
- изготовление; капитальный ремонт; техническое обслуживание
- поставка полного перечня запасных частей

Контактные лица

Директор - Попов Игорь Михайлович
Технический директор / Главный инженер – Сащук Юрий Семенович
Главный технолог - Насонова Татьяна Ивановна
Начальник отдела маркетинга – Мозжухин Андрей Николаевич

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат одобрения организации технического обслуживания № UR.145.0069 от 19.04.2013 г., в соответствии с нормативными требованиями авиационного стандарта EASA Раздел А Part-145 Европейского агентства авиационной безопасности, выданный Государственной авиационной администрацией Украины
- Сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9001:2000 № UA227135 от 22.02.2013г., выданный международным бюро качества "Веритас"
- Сертификат Разработчика Авиационной Техники № СР 0017, выданный Государственной авиационной администрацией Украины
- Сертификат одобрения организации по подготовке персонала к выполнению технического обслуживания и проведению экзаменов по части А стандарта EASA Part -147 от 17.10.2012 г., выданный Государственной авиационной службой Украины

Историческая справка:

- 16 ноября 1930 г. - дата создания (Харьковские авиаремонтные мастерские (сокращенно – ХАРМ). Специализация – ремонт самолетов – Дорнье комета, Фокер Ц-4, Юнкерс ЮГ-1, Ф-13, К-3, К-4, К-5, У-2, Р-5, СБ, а так же двигателей к ним (ВМ-4, ВМ-6, РОЛС-РОЙС, М-11, М-15, М-22);
- 1937 г. – переименован в Харьковский авиаремонтный завод № 242;
- Октябрь 1945 г. – переименован в "Авиационные ремонтные мастерские № 40 Украинского Управления Гражданского воздушного флота" (АРМ-40 УУГВФ). Специализация – ремонт самолетов По-2, Р-5.
- Февраль 1955 г. - переименован а авиационную ремонтную базу № 420 ГВФ (АРБ-420 ГВФ). Специализация – ремонт самолетов По-2, Як-12, Ан-2, а так же двигатели к ним: М-11, М-14, Аш-62ИР.
- 1964 г. – переименован Завод № 420 МГА. Специализация – ремонт самолетов Як-12, "Супер-Аэро-45" (Чехословацкого производства); Ан-2, Ан-2М, Як-18, а так же двигатели к ним: М-11, М-14, Вальтер-Минор, М-332, Аш-62ИР, Аш-62М.
- 1983 г. - Завод № 420 МГА был переориентирован на ремонт самолетов типа Л-410 и двигателей типа М601 производства Чешской Республики.
- 1993 г. - Завод № 420 МГА был включен в состав Харьковского государственного авиационного производственного предприятия и получил название Завода по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, сокращенно – "ТОРА" ХГАПП. За период с 1983 г. по настоящее время завода отремонтировал 357 самолетов Л-410 УВП и более 3000 двигателей М601. Завод оснащен стендовым и другим оборудованием для ремонта и испытаний всех систем самолета и двигателей М601; разработана и внедрена не имеющая аналогов, система измерения вибрации двигателей; разработаны и внедрены в производство ряд бюллетеней, обеспечивающих увеличение межремонтных ресурсов и сроков службы самолета Л-410 и его компонентов; разработаны и внедрены в производство бюллетени по оснащению самолетов Л-410 оборудованием, необходимым для обеспечения полетов по международным воздушным авиалиниям.
- 1997 г. - освоен ремонт и изготовление самоходных пассажирских трапов типа СПТ-114 и СПТ-154 для любых типов самолетов.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Завод по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия вносились: 05.11.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».