Справочник

 
 

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"

Организационно-правовая форма: Филиал
Сокращенное наименование: Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ"
Официальное наименование на английском: Nizhny Novgorod aircraft building plant "Sokol"

 

Сфера деятельности

Основные виды деятельности Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" - это разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов.
С 29 апреля 2016 года НАЗ "Сокол" входит в состав АО "РСК "МиГ".

Нижегородский авиастроительный завод осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны
- ремонт самолетов МиГ-29 УБ для Министерства обороны
- производство в кооперации с РСК "МиГ" основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР
- поставки самолетов МиГ-29УБ на экспорт
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям российских и международных стандартов.
С 2010 года на предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий "бережливого производства", целью которых является снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.

На предприятии разработаны технические задания по техперевооружению и реконструкции механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля. Работы по этим направлениям включены в федеральные целевые программы модернизации ОПК и финансируются из федерального бюджета.
В 2012 году между Правительством Нижегородской области, Объединенной авиастроительной корпорацией, Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол" и Нижегородским государственным техническим университетом подписано соглашение о создании на базе НАЗ "Сокол" технопарка, который должен стать основой для будущего авиационного кластера в Нижегородской области.

Контактные лица

Директор - Карезин Александр Владимирович
Первый заместитель директора - Залин Сергей Борисович
Руководитель аппарата директора - Черниченко Игорь Александрович
Директор Департамента информационной политики АО "РСК "МиГ" - Кравченко Анастасия Александровна

Проекты

- ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны
- ремонт самолетов МиГ-29 УБ для Министерства обороны
- производство в кооперации с РСК "МиГ" основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР
- поставки самолетов МиГ-29УБ на экспорт

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета № Р-47 от 27.03.1997г. на признание в качестве разработчика легких гражданских воздушных судов
- Сертификат типа Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета № СТ 242-М-101Т на самолет М-101Т "Гжель", удостоверяющий, что типовая конструкция самолета нормальной категории М-101Т "Гжель", разработанного на основе норм летной годности гражданских легких самолетов, Авиационных правил, часть 23 (АП-23)
- Свидетельство об одобрении производства, выданное Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета № ОП 73-ПВС, разрешающее производство на предприятии ОАО "НАЗ "Сокол" самолетов М-101Т "Гжель"
- Лицензия Федеральной службы по оборонному заказу № 000772 ВВТ-О от 31.07.2009г. на разработку вооружения и военной техники
- Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ № 10590-АТ-Р от 17.03.2010г. на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Лицензия Федеральной службы по оборонному заказу № 002010 ВВТ-ПР от 16.12.2011г. на производство и ремонт вооружения и военной техники
- Лицензия Федерального Агентства по промышленности № 3174-А-АТ-П от 22.11.2006г. на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Лицензия Федерального Агентства по промышленности № 3175-А-АТ-Рм от 22.11.2006г. на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Лицензия Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии № 007199-Р от 07.02.2011г. на ремонт средств измерения

Историческая справка:

НАЗ "Сокол" (ранее - Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) относится к первенцам советской индустрии. Вступил в строй действующих 1 февраля 1932 года.
История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). За годы войны предприятие поставило фронту более 19 тыс. самолетов (то есть, каждый третий отечественный истребитель).
С 1949 года предприятие сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства "МиГ". За годы сотрудничества серийно производились самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29УБ. Результаты совместной работы с ОКБ им. А.И. Микояна позволили заводу и его продукции приобрести широкую известность не только в России, но и за рубежом.
Всего с момента пуска на заводе выпущено более 43,5 тыс. самолетов. Предприятие четырежды отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970 годах - орденами Ленина, в 1941 г. - орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. - орденом Октябрьской Революции.
В настоящее время "Сокол" связан тесным сотрудничеством с десятками крупнейших предприятий по всей стране. В 1949 году основным партнером завода стала Российская самолетостроительная корпорация "МиГ. В 2006 году НАЗ "Сокол" в числе ведущих авиастроительных предприятий страны вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Прочее:

НАЗ "Сокол" (ранее – Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) относится к первенцам советской индустрии. Вступил в строй действующих 1 февраля 1932 года.
История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). С 1949 года предприятие сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства "МиГ". За годы сотрудничества серийно производились самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29УБ. Результаты совместной работы с ОКБ им. А.И. Микояна позволили заводу и его продукции приобрести широкую известность не только в России, но и за рубежом. 
Всего с момента пуска на заводе выпущено более 43,5 тыс. самолетов. Предприятие четырежды отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970 годах – орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – орденом Октябрьской Революции.
Сегодня НАЗ "Сокол" - динамично развивающееся предприятие отечественного самолетостроения. Завод располагает современной технологической и производственной базой, собственным ОКБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов.
В настоящее время "Сокол" связан тесным сотрудничеством с десятками крупнейших предприятий по всей стране. С 2006 года НАЗ "Сокол" в числе ведущих авиастроительных предприятий страны входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. С 29 апреля 2016 года входит в состав Российской самолетостроительной корпорации "МиГ".

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" вносились: 14.09.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».