Справочник

 
 

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова"
Официальное наименование на английском: Public Joint-Stock Company "Gromov Flight Reseach Institute"

 

Сфера деятельности

Основные виды деятельности:
1. Проведение прикладных научно-исследовательских работ, в том числе летных, в обеспечение создания новой авиационной техники и решения проблемных вопросов ее разработки, испытаний и эксплуатации.
2. Непосредственное участие в оценке свойств и характеристик новой авиационной техники в процессе ее разработки и испытаний.
3. Проведение опережающих летных исследований и испытаний авиационных двигателей и комплексов (систем) бортового оборудования на летающих лабораториях.
4. Разработка и изготовление летающих лабораторий, моделей, измерительных систем и систем управления летным экспериментом.
5. Аэродромно-техническое обеспечение летно-испытательной работы летно-доводочных баз предприятий самолетостроительной и вертолетостроительной отрасли.
6. Обучение летного и наземного персонала авиационной отрасли, периодическое повышение их квалификации в Школе летчиков-испытателей.
7. Обеспечение проведения Международных авиационных салонов.
8. Обеспечение жизнедеятельности базирующихся на аэродроме организаций

Контактные лица

Генеральный директор - Власов Павел Николаевич
Первый заместитель генерального директора - Ангельчук Сергей Терентиевич

Проекты

Проводятся фундаментальные исследования по проблемам аэродинамики, динамике полета, исследования в области силовых установок, оборудования летательных аппаратов, надежности и безопасности полетов, ведется разработка экспертных систем. Разработка новых технологий на основе фундаментальных исследований.

Историческая справка:

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) — аэродром и научный центр, расположенный в г. Жуковском Московской области.
Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь — 2,5 млн кв. м.
ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля "Буран", а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях "Бурана", в том числе в натуральную величину.
С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года (по нечетным) проводится Международный авиационно-космический салон "МАКС".
На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС.
В 1930-е происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолетостроения. 8 марта 1941 создан лётно-исследовательский институт (ЛИИ), в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б), на базе ряда подразделений ЦАГИ. Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.
По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 в ЛИИ была создана школа лётчиков-испытателей. Выпускники ШЛИ стали ведущими лётчиками.
В 1979 г. для работы с "Бураном" была создана группа лётчиков-испытателей ЛИИ, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.
Сегодня Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова является уникальным научным центром, аналогов которому нет в мире, и служит для решения наиболее актуальных проблем авиации и космонавтики методами научного эксперимента на летающих лабораториях, моделях, экспериментальных, опытных и серийных самолетах. Основными направлениями деятельности института являются:
- Фундаментальные лётные исследования - заключительное звено в цепи обычной технологии испытаний в авиационной науке (расчет, математическое моделирование, наземные стенды, летные исследования). Именно их результаты являются окончательным критерием достоверности всего цикла исследований.
- Испытания опытной техники Благодаря накопленному за полвека опыту работы, высокой квалификации специалистов и наличию уникальной базы ЛИИ играет важную роль в испытаниях опытных образцов, обеспечивая возможность создания всех видов авиационной и авиационно-космической техники.
- Безопасность полетов и проблемы эксплуатации Безопасность полетов является одной из основных эксплуатационно-технических характеристик летательного аппарата.
Открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" создано путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №2102-р, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.04.2011 № 143 и распоряжению территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 29.12.2011 № 947 (в редакции распоряжений от 10.04.2012 № 230 и от 24.04.2012 № 259) и является его правопреемником.
Генеральным директором ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова" является Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Власов Павел Николаевич, который вступил в должность 25 апреля 2012 года.

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Безопасность полетов

Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку - далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении. Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.
Предприятий в группе: 29
 

Социальные сети

Facebook
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова вносились: 22.06.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».