Справочник

 
 

Международный аэропорт Краснодар

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "МАКр"

 

Сфера деятельности

Отправки пассажиров, почты, груза авиатранспортом.

Контактные лица

Вячеслав Васильевич Табунков - Управляющий директор

Проекты

Строительство нового терминала на базе Международного аэропорта Краснодар. Создание мультимодального транспортного узла, объединяющего авиационный, железнодорожный, автомобильный и городской общественный транспорт. Создание логистического комплекса для грузовых перевозок и почты.

Историческая справка:

2014 год. Сегодня аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь ее южными воздушными воротами. По итогам 2014 года аэропорт обслужил более 3,4 млн пассажиров. Завершена реконструкция терминалов внутренних и международный авиалиний. Пропускная способность аэропорта Краснодар выросла до 1700 пассажиров в час.
2013 год. По итогам 2013 года аэропорт Краснодар занимает лидирующие позиции в южном регионе. Перевозки осуществляют более 30 авиакомпаний по 62 направлениям (из которых 17 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Боинг-737-300, А-319, 320. Пропускная способность - 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 200 - на международных. В 2013 году аэропорт обслужил более 2,8 млн пассажиров.
2013 год. Сегодня аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь ее южными воздушными воротами. По итогам 2013 год, аэропорт Краснодара занимает лидирующие позиции в южном регионе. В аэропорту осуществляют перевозки более 30 авиакомпаний по 62 направлениям (из которых 17 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Боинг-737-300, А-319, 320. Пропускная способность - 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 200 - на международных. В 2013 году аэропорт обслужил более 2,8 млн пассажиров.
2007 год. Министерство транспорта России включило аэропорт в число 12 узловых международных аэропортов страны.
2006 год. ОАО "Авиационные линии Кубани" реорганизовано путём выделения из него двух структур: ОАО "Международный аэропорт Краснодар" и ОАО "Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань". Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании "Базовый элемент". Днем рождения Международного аэропорта Краснодар принят 20 декабря.
1993 год. Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации был преобразован в ОАО "Авиационные линии Кубани", в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.
1981 год. Начало эксплуатации Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.
1964 год. Образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. В этом же году отряд получил собственные Ан-24.
1962 год. Начало рейсовых пассажирских полётов Ту-124.
1960 год. Закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы. Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.
1946 год. Аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 - Ил-12.
1941 – 1945 годы. В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.
1934 год. Авиабаза реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот). Значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские перевозки. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т.д.
1932 год. Создание Краснодарского объединенного авиаотряда. В этот же год неподалёку от центральной усадьбы совхоза "Пашковский" приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта Краснодар.

Прочее:

Международный аэропорт Краснодар, является крупнейшим аэропортом Юга России. Занимает 7 место среди российских аэропортов по числу перевезенных пассажиров. Входит в авиационный холдинг "Базэл Аэро". Аэропорт имеет высокий процент стыковочных рейсов не только внутри России, но и с европейскими странами. Одними из преимуществ аэропорта уже являются его расположение на пересечении международных маршрутов. В рамках проекта "Реконструкция и развитие аэродрома аэропорта "Краснодар". Краснодарский край" также предусмотрено строительство к 2018 году нового терминала. В 2014 году Международный аэропорт Краснодар обслужил более 3,4 млн пассажиров.

Международный аэропорт Краснодар расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Геленджика, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.

В аэропорту Краснодар осуществляют перевозки более 30 авиакомпаний по 62 направлениям (из которых 17 - международные). В аэропорту базируется авиакомпания "Якутия". Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Боинг-737-300, А-319, 320. Пропускная способность - 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 700 - на международных.

В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, магазины, кафе, открыт доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания.
В рамках развития аэродромной инфраструктуры аэропорта Краснодар в настоящее время проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), создание комплекса инженерных сооружений, установка технических средств, обеспечивающих надежное, бесперебойное и качественное обслуживание воздушных судов.

Работы проводятся в рамках общей реконструкции аэропорта Краснодар, которую проводит компания "Базэл Аэро". Новый аэропорт общей площадью 60 000 кв.м. будет построен к 2018 году. Голландская компания NACO, подрядчик по разработке генерального плана нового аэропорта, предусматривает годовой объем перевозок в 2030 году - 6-10 млн пассажиров в год.

В 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминалов внутренних и международных авиалиний.
В новых терминалах расширены зоны досмотра при входах в аэровокзал и в залы ожидания вылета. Увеличено количество стоек регистрации, посадочных мест для ожидающих вылета или регистрации пассажиров, введена в эксплуатацию новая багажная система. Терминалы оборудованы современной системой кондиционирования и вентиляции воздуха. В аэровокзале появились детские площадки и новые бизнес-залы, в секторе вылета внутренних авиалиний открылся магазин совместного предприятия Nuance Basel.

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Краснодар вносились: 02.12.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».