Е-1 / Легкий четырех-пятиместный самолет

[image]
  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Легкий четырех-пятиместный самолет "Е-1"

Легкий четырех-пятиместный самолет "Е-1" предназначен для использования:
в качестве личного транспортного средства ("летающего автомобиля");
перевозки пассажиров, мелких грузов, почты;
транспортировки больных;
обучения летчиков;
патрулирования, экологического мониторинга и разведки природных ресурсов, картографирования и съемки земной поверхности;
поисково-спасательных операций.



Ниже приведены ориентировочные основные характеристики самолета по проекту самолета Е 1, но следует иметь ввиду, что характеристики самолета в последнее время и, тем более в процессе последующего проектирования, будут изменены и возможно существенно.



РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ:
  • длина 2320 мм;
  • максимальная высота 1280 мм;
  • максимальная ширина 1380 мм.

    ДВИГАТЕЛИ. Четырехместный самолет бизнес-класса Е-1 первоначально проектировался под один роторно-поршневой двигатель типа РПД-430 (модификация РПД-4304) мощностью 200-230 л.с. Топливо - бензин типа А-96 или А-93. В настоящее время проработан вариант с ТВД типа ТВД-400. Также возможен вариант с двигателем Textron Lycoming IO-540-D4A5 мощностью 260 л.с.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.
  • Максимальная взлетная масса 1360 кг,
  • Нормальная взлетная масса 1320 кг,
  • Максимальная коммерческая нагрузка :

    - в пассажирском варианте 380 кг;

    - в грузовом 420 кг (по другим данным 450 кг);
  • Максимальный запас топлива 160 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Крейсерская скорость:

    - на высоте 1000 м 280 км/ч;

    - максимальная крейсерская (на высоте 3000 м) 300 км/ч;

    - экономическая крейсерская 260 км/ч;
  • Практический потолок 5750 м;
  • Скороподъемность у земли 7,5 м/с;
  • Дальность полета:

    - с максимальной полезной нагрузкой 600 км;

    - с нагрузкой 350 кг 875 км;

    - с максимальным запасом топлива 1350 км (по другим данным 1400 км);
  • Длина разбега 230 м;
  • Длина пробега 210 м.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет "Е-1" оснащен современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, включая систему спутниковой навигации GPS, системой автоматического управления, автоматизированной системой посадки.

    Парашютная спасательная система обеспечивает аварийное приземление самолета с пассажирами и экипажем.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Все основные элементы конструкции планера выполнены из композиционных неметаллических материалов методом автоматизированной спиральной намотки полимерной нитью с последующей термообработкой. Главные преимущества метода заключается в высокой прочности, малом весе, низкой стоимости конструкции и значительно лучших экологических характеристиках технологического процесса.

    Компоновка самолета с толкающим винтом и заднерасположенным двигателем обеспечивает отличный обзор из кабины, что создает комфортные условия для работы летчика.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. К реализации программы создания 4-5 местного легкого самолета бизнес-класса Е-1 ЗАО "САВИАТ" планирует вернуться не ранее 2000-2001 гг. Кроме того, создание самолета Е-1 во многом ориентируется на создаваемый в настоящее время московским машиностроительным КБ "Гранит" новый ТВД-400.

    Проект самолета бизнес-класса "Е-1 в настоящее время (по состоянию на конец мая 1999 года) практически не продвигается - все силы фирмы брошены на решение главной задачи: постройку, испытания и производство самолета Е-4.

    СТОИМОСТЬ. В настоящее время ориентировочная стоимость самолета Е-1 с поршневым двигателем Lycoming IO-540 D4A5 мощностью 260 л.с. составляет $150 тысяч. Замена силовой установки на ТВД-400 приведет к значительному росту стоимости самолета, так как стоимость двигателя ТВД-400 в серийном производстве по ориентировочным оценкам составит $120-150 тысяч.

    Стоимость создания Е-1 до 17 августа 1998 года оценивалось в $1,5 млн., но в настоящее время считается, что стоимость программы составит примерно $1,0 млн, включая изготовление одного опытного самолета.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. По данным на январь 1999 года, в штате фирмы САВИАТ числились 15 сотрудников.

    Для выполнения работ привлекались временные трудовые коллективы (ВТК), причем каждый из сотрудников КБ становился руководителем ВТК по своей тематике.

    Германская фирма CAI (Common Aircraft Industrial) до осени 1994 года инвестировала в программу создания самолета Е-1 порядка $100 тысяч. В ноябре 1993 года АО "САВИАТ" заключило лицензионный договор с германской фирмой CAI, передав ей все права на самолет. Права на модификации Е-1 и все другие проекты АО "САВИАТ" оставались за российской стороной. С осени 1994 года фирма CAI перестала выполнять договорные обязательства по инвестициям в программу Е-1. Фирма признала нарушение договора и он был расторгнут в связи с прекращением деятельности фирмы СAI. Таким образом, АО "САВИАТ" восстановила свои права на проект Е-1.

    В связи с отсутствием финансирования несколько лет, работы по проекту самолета Е-1 "топчатся на месте". Разработано 80-90% рабочей конструкторской документации. На МАПО был построен натурный макет, проводилась подготовка производства под постройку опытных самолетов, но финансовые проблемы перечеркнули все прежние планы.

    Начиная с января 1997 года продолжался интенсивный переговорный процесс с представителями Малайзии по возможности создания совместного предприятия или какой либо другой формы совместной деятельности по Е-1. В марте 1997 года в Малайзию были направлены материалы по проекту и предложения российской стороны. Представители фирмы "САВИАТ" считали необходимым подчеркнуть роль посла Малайзии в Москве, с участием которого проводятся большинство переговоров. В настоящее время создание СП "приторможено".

    РАЗРАБОТЧИК. ЗАО "САВИАТ" (САВИАТ - "Специальные авиационные технологии").

    Мониторинг:

  •