МиГ-ТА-4 / Четырехместный одномоторный многоцелевой самолет-амфибия

[image]
  • Дата изменения данных: 22.12.2015
МиГ-ТА-4 - четырехместный одномоторный многоцелевой самолет-амфибия безаэродромного базирования. Шасси на воздушной подушке позволяет эксплуатировать самолет в условиях отсутствия аэродромов с любых относительно ровных поверхностей: воды, снега, песка, грунта, болота.

МОДИФИКАЦИИ. Самолет разрабатывается для туристических и служебных полетов. Легко переоборудуется в санитарный вариант.

РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 12,40 м;
  • длина самолета 9,05 м;
  • высота самолета 2,77 м;
  • ширина фюзеляжа 2,26 м.

    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж - 1 человек, количество пассажирских мест - 3.

    ДВИГАТЕЛИ. Маршевый - ПД Теледайн IO-550С (300 л.с.), для создания воздушной подушки - ПД Нечьсон N-63СР (48л.с.).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг:
  • Нормальная взлетная масса 1800 кг (по другим данным 1740 кг);
  • Перевозимая нагрузка 516 кг (по другим данным коммерческая нагрузка 300 кг);
  • Масса топлива 135кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная скорость 270 км/ч (по другим данным максимальная скорость у земли 230 км/ч, а максимальная скорость на высоте Н=3000 м 250 км/ч) ;
  • крейсерская скорость 200 км/ч;
  • Экономическая скорость180 км/ч;
  • скорость отрыва и посадочная скорость 100 км/ч;
  • длина разбега 205 м (по другим данным 210/260 (грунт/вода) м) ;
  • взлетная дистанция 415 м (по другим данным 420 м);
  • длина пробега:

    - на суше 255 м (по другим данным 180 м),

    - на воде 305 м (по другим данным 150 м);
  • посадочная дистанция,

    - на суше 545 м,

    - на воде 595 м;

    - по другим данным 465 м;
  • практический потолок 4000 м;
  • дальность полета на высоте 3 км с АНЗ на 30 мин полета:

    - с тремя пассажирами и запасом топлива 130 кг - 1000 км,

    - перегоночная с дополнительным топливным баком 2000 км.
  • дальность полета с максимальной нагрузкой у земли - 930км.
  • диапазон эксплуатац. перегрузок, ед +4/ -1,5
  • Скороподъемность, м/с 4,1

    ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационный комплекс фирмы Бендикс-Кинг, обеспечивающий безопасный полет над безориентирной местностью, визуальные взлет и посадку. Установлена противообледенительная система.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым подкосным механизированным крылом большого удлинения и Т-образным хвостовым оперением. Двигатель с толкающим винтом, установлен сверху фюзеляжа за крылом. Шасси на воздушной подушке.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа заморожена на стадии проектных исследований.

    Начало разработки проекта - апрель 1991 г. В 1994 году начало разработки рабочего проекта. Из-за отсутствия финансирования программа создания самолета остановлена в 1994 году.

    СТОИМОСТЬ. Предполагаемая цена самолета 270-300 тыс. долл. США.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. С 1990 г. по 1995 г. летал одноместный самолет-аналог "Поиск", который участвовал на слете СЛА-91 в Чернигове. Самолет-аналог сделал более 100 взлетов и посадок с различных поверхностей.

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. И. Микояна.

    Мониторинг:

  •