Справочник

 
 

МВЕН-2 / Сельскохозяйственный самолет для проведения авиахимработ

 
[image]
  • Дата изменения данных: 22.08.2013
 
Специализированный сельскохозяйственный самолет для проведения авиахимработ.

РАЗМЕРЫ
  • Размах крыла - 10,4 м;

  • Длина самолета - 7,15 м;

  • Высота самолета - 2,2 м;

  • Площадь крыла - 13 кв. м.


ЧИСЛО МЕСТ
  • Экипаж - 1 человек.


СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
На самолете установлен один двигатель Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с.

МАССЫ И НАГРУЗКИ
  • Нормальный взлетный вес - 970 кг;

  • Вес химикатов - 280 кг;

  • Запас топлива - 140 л.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ
  • Максимальная скорость - 200 км/ч;

  • Рабочая скорость - 125-160 км/ч;

  • Перегрузки - +4/-2;

  • Расход топлива - 30 л/ч;

  • Производительность - 87,5-97 га/ч;

  • Площадь обрабатывания за 1 вылет - 50 га.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Основной упор при создании этой машины делался на повышение безопасности полета и на снижение эксплуатационных затрат.
Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолетов принципу: впереди двигатель, за ним, вблизи центра тяжести, бункер с химикатами, сзади - кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости в условиях применения агрессивных химических препаратов. Шасси с хвостовой опорой и большими главными колесами (диаметром 600 мм) обеспечивают повышенную проходимость самолета на неподготовленных площадках. Геометрия профиля крыла обеспечивает увеличенный скос потока вниз, что повышает качество обработки сельхозугодий. Самолет и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъемного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ
Самолет находится в серийном производстве.

СТОИМОСТЬ САМОЛЕТА составляет 85-95 тысяч долларов США.

РАЗРАБОТЧИК И ИЗГОТОВИТЕЛЬ
ООО "Фирма "МВЕН"" (г. Казань).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Собственная информация "АвиаПорт.Ру", сентябрь 2004 года.

Мониторинг:

27.06.2014 Первый фермерский самолет в Казахстане выпустят осенью 2014 года

КАЗИНФОРМ: Карагандинский авиазавод, наконец, получил право выпускать самолеты "Фермер"

28.11.2013 Беспилотные самолеты для фермеров разработают в Петербурге

ТАСС: Петербургские Агрофизический НИИ, Институт телекоммуникаций, а также московское …

25.10.2013 Аким Карагандинской области прокомментировал ситуацию вокруг завода по производству самолетов "Фермер"

КАЗИНФОРМ: Аким Карагандинской области Бауржан Абдишев прокомментировал ситуацию вокруг зав…

27.02.2013 Беспилотники для фермеров

Интерфакс, статья: Беспилотники, разработанные для нужд сельского хозяйства, на Дону планируют внед…

28.12.2012 Летные испытания самолета "Фермер-500" начнутся в марте 2013 г.

АвиаПорт.Ru: ООО "Фирма "МВЕН" намерено провести первый полет сельскохозяйственного одномотор…