Справочник

 
 

Су-31 / Учебно-тренировочный самолет

[image]
  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Спортивно-пилотажный самолет Су-31

МОДИФИКАЦИИ.
Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки.
Су-31М - модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 7,80 м; длина самолета 6,78 м; высота самолета 2, 78 м; площадь крыла 11, 80 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек.



ДВИГАТЕЛИ. Первоначально ставился 1хПД М-14ПФ (294 кВт, 400 л. с.) с трехлопастным воздушным винтом MTV-9 (ФРГ), но из-за ненадежности двигателя и его малого ресурса в настоящее время устанавливается двигатель М-14П (265 кВт, 360 л.с. ).

МАССЫ И НАГРУЗКИ Нормальная взлетная масса 780 кг; вес пустого самолета 650 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимально допустимая скорость 450 км/ч; максимальная скорость горизонтального полета 380 км/ч; посадочная скорость 115 км/ч; скороподъемность у земли 24 м/с; перегоночная дальность полета 1200 км; максимальная угловая скорость крена 400 град/с (7 рад/с); максимальная эксплуатационная перегрузка + 12/-10.

СТОИМОСТЬ. Цена самолета составляет 190 тыс. долл. США.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Су-31 -свободнонесущий среднеплан. Отличается от Су-26 улучшенными аэродинамикой и управляемостью, меньшей массой конструкции, более мощным двигателем с новым винтом. Улучшены также условия работы летчика в кабине, обзор, установлены два вместительных багажника. Самолет имеет новое шасси, повысившее его эксплуатационные качества.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Производится серийно на базе опытного производства.
В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета по акробатической категории.

С июня 1994 года самолет поставляется на экспорт.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26.

Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке "Фарнборо-92", затем - на всех крупнейших авиасалонах.

На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.

Мониторинг:

27.08.2009 Под Миланом разбился спортивный самолет Су-31

Lenta.Ru: В Италии в окрестностях Милана разбился спортивный самолет Су-31. 40-летний пило…

16.01.2009 "Сухой" прорабатывает новые варианты модернизации Су-31

АвиаПорт.Ru: Специалисты ОАО "Компания "Сухой" в 2009 г. будут проводить научно-исследователь…

01.07.2005 Ведется постройка спортивных самолетов Су-31 с двигателями М9Ф

АвиаПорт.Ru: ЗАО "Передовые технологии Сухого", выполняя подписанные контракты, изготавливает…

25.12.2001 В 2002 году планируется продать порядка 20 самолетов типа Су-29/Су-31

Финмаркет: В конце 2001 года заключен контракт на поставку в 2002 году 5 самолетов Су-29/Су…