О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Франция уйдет по бросовой цене

Туроператоры и перевозчики, работающие на французском направлении, готовы идти на радикальные меры для сохранения турпотока

Как стало известно RBC daily, из-за падения спроса на туры во Францию туроператоры и перевозчики готовы пойти на значительное снижение цен, чтобы компенсировать свои потери. По словам участников рынка, с начала июня, после появления информации о том, что консульство Франции увеличивает сроки оформления визовых документов, интерес к турам в эту страну со стороны россиян снизился на 15-20%. Особенно заметно это было на прошедшей неделе, когда новые требования вступили в силу. Компании склонны говорить о том, что клиенты, совершающие покупки в последнюю минуту, для направления фактически потеряны, и опасаются дальнейших шагов консульства по увеличению сроков оформления виз.

По данным пограничной службы ФСБ РФ, в 2005 г. во Франции побывало свыше 174 тыс. туристов из России. Ежегодно консульство этой страны оформляет 272 тыс. виз для российских граждан, при этом максимальная ежедневная пропускная способность составляет 1300 виз. Около 300 виз оформляется индивидуально, а на массовый поток приходится 900-1000 виз. В течение ряда лет турпоток из России во Францию стабильно увеличивался, несмотря на то что в последнее время там с завидной регулярностью происходят разного рода форс-мажорные случаи. Например, попытки ужесточить визовый режим для россиян предпринимались и раньше. В 2004 г. консульство Франции объявило, что будет принимать документы на визы только при личной явке заявителей, что вызвало проблемы для туристов из регионов. Незадолго до майских праздников сотрудники консульства объявили забастовку, что также создало проблемы при оформлении документов и выезде туристов за границу.

В июне консульство объявило о решении увеличить срок оформления виз до двух недель, тогда как раньше он составлял шесть рабочих дней. По мнению чиновников, такая мера должна была способствовать разгрузке консульства и своевременной выдаче виз. Практически все участники туристического рынка, работающие на французском направлении, высказались против этого нововведения, однако его представители не изменили своего решения. В ответ представители туриндустрии направили письма в МИД РФ и Министерство туризма Франции с просьбой разрешить эту ситуацию. На прошлой неделе МИД РФ провел встречу с консулом Франции г-жой Эдит Гие-Новак и передал ей обеспокоенность туроператорских компаний сложившейся ситуацией. По информации Российского союза туриндустрии (РСТ) г-жа консул сообщила, что не видит иного способа решить проблему с загрузкой консульства, но будет изучать опыт ведомств других стран, оказавшихся в такой ситуации. В то же время известно, что консульство Франции так и не решило вопрос об увеличении штата сотрудников.

Туристические компании, впрочем, пока не рассчитывают на скорое разрешение проблемы и придерживаются мнения, что падение спроса по итогам сезона может достичь 20-25%. Уже сегодня, по их словам, наблюдается резкий спад интереса к путевкам во Францию. В сложившейся ситуации и туроператоры, и перевозчики готовы идти на значительное снижение цен, чтобы компенсировать свои потери. Так, некоторое время назад Air France объявила о снижении своих тарифов на маршруте Москва - Париж. По информации RBC daily, с 1 июля снизить тариф до 199 долл. может и другой перевозчик - "Аэрофлот". "Мы вынуждены будем снижать свои объемы на французском направлении, а также количество рекламы, - сообщил RBC daily генеральный директор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. - При этом совершенно очевидно, что восстановление турпотока - довольно долгий процесс".

По словам г-на Горина, нельзя исключать, что участники рынка постараются компенсировать неблагоприятную ситуацию на французском направлении выбросом бюджетных туров. "Сейчас минимальная цена на такую путевку составляет порядка 500 евро, после удешевления они будут предлагаться за 350, - прокомментировал он RBC daily. - Возможно, за счет такого вынужденного демпинга удастся достичь обратного эффекта и насытить направление именно недорогими турами". Примечательно, что бюджетные туры и сейчас составляют львиную долю в структуре продаж на направлении, поэтому увеличение их доли может превратить Францию в весьма и весьма бюджетное направление.

Дмитрий Горин в разговоре с RBC daily подчеркнул, что снижение цен - это вынужденная мера, поскольку потери в случае нереализованных туров и авиабилетов будут куда больше. "Мы рассчитываем, что это поможет вернуть клиентов на французское направление", - считает он. Другие участники рынка подчеркивают, что в сложившейся ситуации принимаемых мер будет недостаточно. "В любом случае для Франции будут потеряны клиенты, приобретающие туры в последнюю минуту", - считают в компании PAC Group.

Туристические компании, работающие в сегменте автобусных туров, также констатируют снижение спроса и крайне неблагоприятную ситуацию на направлении. "Мы не добираем группы примерно на 20%, - сообщил RBC daily генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. - Несмотря на то что по всем остальным европейским направлениям идет активный рост спроса, Франция становится все менее интересна российским туристам". А по мнению директора по туризму компании "Туртранс Вояж" Романа Руденко, главная проблема сейчас заключается даже не столько в остром недостатке туристов, сколько в технических сложностях, возникших после ужесточения визового режима. "Раньше подача документов для туристических компаний осуществлялась вне очереди, - сказал он RBC daily. - Теперь же их сотрудники вынуждены сдавать их в порядке общей очереди. Мне представляется, что долгое оформление документов - еще не самое плохое, что может произойти. Я бы не стал исключать того, что консульство и в будущем станет увеличивать срок оформления виз"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка