О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты АНТК помогли Китаю модернизировать транспортный самолет Y-8 и получили предложение по ряду новых проектов

Украинские авиаконструкторы из АНТК им. Антонова оказывают содействие КНР в модернизации транспортного самолета Y-8, являющегося китайской копией самолета Ан-12

Украинские авиаконструкторы из АНТК им. Антонова оказывают содействие КНР в модернизации транспортного самолета Y-8, являющегося китайской копией самолета Ан-12, сообщил на авиасалоне Airshow China 2006 заместитель генерального конструктора компании "Антонов" Олег Богданов.

По его словам, сотрудничество с КНР по этому проекту началось еще в 2003 году. Модифицированный самолет получил название Y-8F600 и в настоящее время проходит испытания.

Компания "Антонов" сотрудничает с Китаем по четырем контрактам, в том числе в рамках разработки крыла нового регионального китайского лайнера ARJ21. Он должен подняться в воздух уже в 2008 году.

На этом фоне планируется продолжать сотрудничество с КНР "по ряду новых проектов". Богданов сообщил, что 27 октября генеральный конструктор фирмы "Антонов" побывал в Пекине для переговоров с президентами авиастроительных корпорация AVIC-1 и AVIC-2. "Оба они высоко оценили наши работы и сказали, что заинтересованы в продолжении сотрудничества. У корпораций есть новые проекты, сейчас мы рассматриваем их предложения", - сказал Богданов.

В то же время собеседник отказался сообщить, о каких именно проектах идет речь. Он пояснил, что работа с китайскими заказчиками осуществляется, в том числе "и по закрытым темам, которые мы не разглашаем".

По утверждениям гонконгских источников, на базе Y-8 Китай пытается создать самолеты дальнего радиолокационного обнаружения KJ-200. Разбившийся этим летом недалеко от Шанхая военно-транспортный самолет ВВС НОАК, по данным гонконгских и зарубежных военных аналитиков, как раз был такой экспериментальной моделью, оснащенной системой АВАКС. На его борту находилось 35 военно-технических экспертов, все они погибли.

В настоящее время продолжается расследование катастрофы KJ-200. Основной причиной считается отказ системы предотвращения обледенения крыльев. Это уже третий подобный случай с военно-транспортными самолетами Y-8.

Как сообщал в октябре журнал "Джейнс дифенс уикли", для решения проблем безопасности полетов представители китайской делегации авиационной промышленности встретились с должностными лицами "Антонова" в ходе международного авиасалона в Фарнборо. Решение возникшей проблемы планируется увязать в контексте программы модернизации самолетов Y-8 украинскими специалистами.

Олег Богданов сказал, что в совместном проекте модернизации Y-8 речь идет лишь о комплексном совершенствовании транспортного самолета, а он может использоваться для различных нужд и иметь множество модификаций. "На его базе можно сделать все, что угодно", - сказал конструктор. Он пояснил, что на базе Ан-12 возможно создать 40 различных модификаций.

"Сейчас они хотят его модернизировать и сделать в какой-то мере "авторским" самолетом, чтобы была возможность его продавать", - добавил заместитель генерального конструктора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка