Комсомольская правда
10 апреля 2007, 17:06
Ространснадзор: ЧП с самолетами в России происходят раз в три дня
Ространснадзор подвел итоги работы летчиков и наземных служб отечественных авиакомпаний в первом квартале 2007 года
Судя по документу, главная беда российских авиаперевозчиков - это тотальное разгильдяйство сотрудников, причем как летчиков, так и наземных служб.
Вот, например, изумляющий случай в Сыктывкаре. Начало марта. Местные "спецы" ремонтировали Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр" - меняли двигатели. Сняв огромную наружную крышку правого двигателя, ремонтники через отверстие для шасси затолкали ее внутрь самолета. Чтобы не потерялась.
Потом первая смена ушла домой, а вторая - поставила движок на место. Но старую крышку не нашла и закрыла двигатель новой. И когда самолет уже взлетел, "лишняя" деталь вывалилась и упала на землю. Хорошо еще, что первый после ремонта полет проходит без пассажиров.
И такие ЧП, судя по телеграмме, по всей стране. Только за март зафиксировано 10 авиапроисшествий - в среднем по разу в три дня! Вот лишь часть списка (слава Богу, все закончились благополучно).
- 4 февраля на Ту-154 компании "Россия", летевшем из Праги в Петербург, отказал автопилот.
- 15 февраля на Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", Москва - Мурманск, летчики не могли выпустить шасси. Они заходили на посадку 4 раза, шасси вышло только с четвертой попытки.
- 23 февраля при вылете из Петербурга в Волгоград пилоты Ил-114 не могли убрать шасси. Пришлось сразу же садиться. 27 февраля пилоты Boeing 737 компании "Калининградавиа" после вылета домой из Москвы вместо заданной диспетчером высоты 5000 метров заняли 6000 и могли столкнуться с другим самолетом.
- 9 марта в Петербурге при загрузке контейнера в Ту-214 грузовик повредил двигатель самолета.
- 13 марта в Калининграде на заправке Ту-154 не закрылась крышка бака топливозаправочника. Когда туда заглянули, то нашли в горловине бумагу. Как она туда попала - выяснить не удалось.
- 19 марта на взлетной полосе екатеринбургского аэропорта нашли заглушку двигателя Ту-154 "Уральских авиалиний", выпавшую из только что взлетевшего самолета. Это могло привести к остановке двигателя в воздухе и падению самолета.
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114