RBC Daily
7 мая 2007, 11:59
Второй двигатель SuperJet
Российские двигателестроители придумали, как спасти производство мотора Д-436 на базе ММПП "Салют". Теперь его предлагают устанавливать не только на Ту-334, но и на Ан-148, Бе-200, а также на увеличенную версию перспективного SuperJet
Двигатель Д-436 на сегодняшний день предназначен для установки на самолеты региональных и магистральных авиалиний протяженностью до 7 тыс. км. Он соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.
На сегодняшний день Д-436 для самолетов Ту-334 и Бе-200 собирается в кооперации тремя заводами: украинским "Мотор Сич" и российскими УМПО и ММПП "Салют". С учетом комплектующих и материалов двигатель производится в России на 80%. Начать серийное производство двигателей запланировано к запуску в серию новых самолетов: Ан-148 планируется начать производить в 2008 году, в стадии обсуждения производство Ту-334, но его не начнут ранее 2009 года (данный вопрос будет решаться в мае правлением ОАК). Производство третьей машины - Бе-200 - зависит от наличия подтвержденных заказов.
В соответствии с бизнес-планом, разработанным ММПП "Салют" и переданным в Объединенную авиастроительную корпорацию (его копия имеется в распоряжении РБК daily), для реализации проекта крупносерийного производства Д-436 потребуется 2,89 млрд. руб., двигателестроители планируют получить 916 млн. руб. из бюджета в 2008-2009 годах (по примеру разработки российско-французского двигателя SaM-146). Инвестиционные вложения должны составить 1,98 млрд. руб., из них собственные средства ФГУП "ММПП "Салют" составят всего 250 млн. руб. Оставшуюся сумму могут вложить привлеченные к проекту коммерческие банки.
По бизнес-плану до 2021 года планируется произвести 1430 таких двигателей. По самым скромным оценкам ОАК, к 2013 году объем производства региональных самолетов (Ан-148, Бе-200 и Ту-334) может суммарно достичь 53 машин в год. Поэтому объем производства двигателей к этому сроку должен вырасти до 128 штук в год (из расчета по 2,4 двигателя на самолет).
Если правление ОАК не утвердит производство Ту-334, то производители предлагают устанавливать двигатель Д-436 на самолет SuperJet. По своим массогабаритным характеристикам двигатель подходит для оснащения регионального самолета SuperJet. Д-436 на 350 кг легче и на 4-5% превосходит по топливной эффективности двигатель SaM-146. В случае задержки с сертификацией и доводкой SaM-146 его может заменить именно 436-й.
"Салют" указывает ОАК на то, что это единственный российский двигатель, который может устанавливаться на увеличенную по пассажировместимости модель SuperJet. Дело в том, что из-за существующих обязательств перед компанией Snecma Moteurs тяга SaM-146 не может быть увеличена даже для 100-местного самолета, в то время как "Аэрофлот" хочет приобретать российские машины еще большей вместимости.
Представители "Гражданских самолетов Сухого" утверждают, что сейчас на самолет планируется устанавливать двигатель SaM-146. "В настоящий момент компания только рассматривает вопрос целесообразности разработки 110-местной версии самолета, соответственно, в текущий момент вопрос выбора поставщика силовой установки не рассматривается", - говорит РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.
"По нашим оценкам, в начале следующего года будет стабильный рост заказов, оснащаемых двигателями Д- 436, поэтому "Салют" принял решение приступить к сборке и испытаниям двигателя на базе московского предприятия", - говорит РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. По его словам, "Салют" в первую очередь ожидает роста производства самолетов Ан-148. "Если бизнес-план будет принят, то поставки серийных двигателей могут начаться с конца 2008 года", - резюмирует он. Президент украинской компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев вчера был недоступен для комментариев.
Проект сборки может быть запущен только благодаря началу производства Ан-148, уверен замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Бе-200 - единичный продукт, перспективы Ту-334 неочевидны, SuperJet пока не рассматривается, так как все ресурсы производителя направлены на создание 95-местной версии самолета", - уверен эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
