RBC Daily
14 июня 2007, 10:26
ОАК поможет европейцам
На фоне разговоров о необходимости сотрудничества российских и европейских авиастроителей ОАК, как выяснилось, уже почти год ведет переговоры с концерном Airbus о совместном создании среднемагистрального самолета нового поколения
Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд. руб. Государству принадлежит более 90%.
Весной этого года ОАК и Airbus подписали ряд соглашений о партнерстве с разделением рисков по программе A350. EADS, в который входит Airbus, предложил ОАК выполнение 5% объема работ по программе производства корпуса 350-й модели. Но, как говорят источники в российской авиационной отрасли, руководство ОАК сочло это предложение слишком скромным для себя: объединенная корпорация хотела бы занять лидирующее или ведущее место в одном или нескольких проектах EADS. "Однако до сих пор Россию не пускали не только в управление EADS, но и в проекты по созданию новых самолетов", - отмечает один из источников в авиационной отрасли. "Позиция как европейских, так и американских авиапроизводителей заключается в том, чтобы не давать России делать самолет вместимостью больше 100-110 мест", - сообщает источник РБК daily.
Однако из-за проблем с реализацией проектов создания А350 и А380 сейчас Airbus вынужден заняться поиском партнера, обладающего инженерными ресурсами для создания самолетов нового поколения. Вчера французское издание La Tribune со ссылкой на осведомленный источник сообщило, что российские авиастроители могут принять участие в разработке самолетов A320 нового поколения. "EADS раздумывает над тем, чтобы доверить "Сухому" значительную часть генерального проектирования самолетов на 80 и 120 мест", - отмечает газета. При этом предполагается, что "Сухой" будет использовать технологии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (реализует проект создания регионального самолета SuperJet). Планы EADS касаются в основном лайнеров A318 (от 107 до 117 мест) и A319 (от 124 до 134 мест) с передачей второй стороне комплексного проектирования. В АХК "Сухой" и ОАК от комментариев вчера отказались. При этом, уверен источник РБК daily в авиационных кругах, препятствием для партнерства с EADS может стать нехватка конструкторов, способных заниматься проектированием среднемагистрального самолета.
Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что возможность участия России в создании нового европейского самолета была заложена в предложениях Airbus, озвученных ранее (тогда речь шла о перспективных проектах на 25 млрд. долл., из которых 20 предполагалось потратить на новый самолет). Однако, по его мнению, для России широкомасштабное участие в программе Airbus A320NG будет означать полный отказ от собственных проектов и, как следствие, скорое вымирание ряда сегментов авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Сертификация, кадры и не только: в МАИ обсудили пути развития отрасли БАС
Октябрь 9, 2024
Президент Киргизии наградил орденом главу Bayraktar
Октябрь 9, 2024
Пассажиропоток на международных линиях аэропорта Калининграда снизился на 17%