Коммерсантъ - Украина
15 июня 2007, 11:52
Boeing подсчитал емкость неба
Американская авиастроительная компания Boeing подготовила очередной прогноз емкости мирового рынка новых гражданских самолетов в ближайшие 20 лет. В документ впервые отдельно включены данные о потребностях в авиатехнике стран СНГ
По прогнозам американской авиастроительной компании Boeing, опубликовавшей на днях соответствующий отчет, емкость мирового рынка новых гражданских самолетов (пассажирских и грузовых) в ближайшие 20 лет составит в денежном эквиваленте $2,8 трлн. Около 36% из этой суммы на покупку новых лайнеров должны потратить перевозчики стран Азиатско-Тихоокеанского региона, 26% - Северной Америки, 25% - Европы и СНГ, оставшиеся 13% - Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Пассажирские авиаперевозки будут расти, по данным Boeing, на 5% в год. В результате авиакомпании закупят 18,2 тыс. самолетов для увеличения перевозок, 10,4 тыс. - для замены старых машин. "Азиатско-Тихоокеанский регион станет, очевидно, крупнейшим рынком авиации благодаря быстрому росту экономик,- заявил вице-президент Boeing Рэнди Тинсет.- В настоящее время китайский рынок относительно мал, однако через 20 лет он сравняется с сегодняшним американским рынком". Boeing ожидает, что самолетов вместимостью от 90 до 240 мест будет продано 17,65 тыс. единиц (год назад прогнозировалось 16,54 тыс. единиц).
Вице-президент Boeing Рэнди Тинсет сообщил, что рынок СНГ впервые отдельно включен в исследование, так как "статистика стала более надежной и рынок стабилизировался". В Boeing полагают, что до 2026 года страны СНГ приобретут 1060 самолетов на $70 млрд., что составит 2,5% объема общемировых продаж. "Речь идет о емкости рынка новых самолетов, мы не оцениваем, какая компания эти самолеты продаст и выпустит - Boeing или Airbus,- пояснил Ъ вице-президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.- В основном это региональные самолеты вместимостью менее 90 пассажиров".
"Прогноз абсолютно реальный,- считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- План производства гражданских самолетов на 2008-2012 годы (предварительно подготовленный "Объединенной авиастроительной корпорацией". - Ъ) составляет 431 самолет, включая 15 Ил-96, 84 Ту-204 и Ту-214, а также 236 Sukhoi SuperJet100 и Ту-334. На ближайшие пять лет придет пик обновления воздушного флота в России через закупки самолетов со вторичного рынка; с 2010 года начнется замена этих самолетов на относительно новые. Если потребности российского рынка не сможет удовлетворить ОАК, их закроют Boeing и Airbus".
Эксперты отмечают, что из 1 тыс. самолетов, которые, по прогнозам Boeing, могут понадобиться авиакомпаниям СНГ до 2026 года, на долю украинских авиакомпаний придется только 5% этого количества - не более 50 самолетов. "Сейчас у украинских авиакомпаний нет достаточных средств для покупки новой авиатехники, поэтому распространена практика лизинга бывших в употреблении машин западного производства",- говорит старший партнер компании "Ильяшев и партнеры" (выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи) Роман Марченко. Пополнять парк новыми самолетами в ближайшее время планирует только крупнейший перевозчик - компания "Аэросвит", заявившая о приобретении семи Boeing 737-800 Next Generation с 2008-го по 2011 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Аэроэкспресс до аэропорта Красноярск не стоит ждать в ближайшие 10 лет
Октябрь 10, 2024
Почему из международного аэропорта Кемерова нельзя улететь за границу? Спросили властей, и вот что нам ответили
Октябрь 10, 2024
С 1 ноября меняется схема проезда к привокзальной площади аэропорта Внуково