Время новостей
4 июля 2007, 12:01
В пролете
Россия собирается освоить европейский опыт составления черных списков небезопасных иностранных авиакомпаний. Нормативная база, регулирующая этот процесс, должна быть разработана в ближайшие месяцы
По его словам, проверки иностранных самолетов на соответствие нормам безопасности уже ведутся в российских аэропортах. Однако оглашать названия выявленных нарушителей Росавиация пока считает невозможным, поскольку не до конца разработаны нормативные документы, регулирующие такие проверки. По мнению г-на Лощенова, на составление самой необходимой нормативной базы понадобится еще полтора-два месяца. При этом он утверждает, что эта мера не является ответом на действия авиационных властей Евросоюза, чьи замечания к ряду российских авиакомпаний заставили Росавиацию запретить или ограничить их полеты в Европу.
"ЕС предварительно уведомлен о планах российской стороны по составлению таких списков, - сказал он, добавив, что это решение "не направлено на то, чтобы отомстить ЕС за ограничение полетов ряда наших авиакомпаний". ЕС ведет общеевропейский черный список неблагополучных иностранных авиаперевозчиков с 2006 года. Российские компании еще никогда в него не попадали, однако замечания ЕС к некоторым отечественным предприятиям заставляли Росавиацию уже дважды своей властью ограничивать полеты этих компаний в Европу.
Примечательно, однако, что о российских претензиях к деятельности иностранных авиакомпаний почти всегда становится известно в тот момент, когда у иностранных авиационных администраций появляются вопросы к нашим. Последний раз такое произошло в марте этого года: беспокойство авиационных властей ЕС вызвала авиакомпания "Пулково" (сейчас слившаяся с государственной транспортной компанией "Россия"). Тогда российские и европейские авиационные власти вели непростые переговоры о праве "Пулково" присутствовать на европейском рынке, глава Росаэронавигации Александр Нерадько направил письмо президенту Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) Мишелю Вашенхайму. В письме сообщалось, что за предыдущие девять месяцев только в московской воздушной зоне самолеты государств - членов ЕС 18 раз отклонялись от предписанной им высоты полета, пять раз входили в запретные зоны и нарушали правила пролета государственной границы Российской Федерации (сколько раз в послании не говорится). Г-н Нерадько пообещал "ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов", если европейские коллеги немедленно не примут мер к своим нарушителям. Вероятно, принятыми мерами он остался удовлетворен, так как сюжет развития не получил. Кстати, и "Пулково" продолжила летать в Европу.
Российский же черный список в отличие от европейского, по словам г-на Лощенова, будет включать не только иностранные, но и отечественные авиакомпании. В минувший понедельник министр транспорта Игорь Левитин дал ряд поручений подчиненным ему авиатранспортным ведомствам в связи с последними замечаниями ЕС к безопасности российских воздушных судов. Во вступительной части этого документа министр оценил сложившуюся ситуацию довольно тревожно: "Анализ показывает, что если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям Российской Федерации придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС".
Чтобы этого избежать, Ространснадзору поручено в ближайшие дни разослать всем авиакомпаниям страны предписание привести их воздушные суда и документацию в соответствие с международными нормами, а в двухмесячный срок осуществить внеплановую проверку тех авиапредприятий, которые получили больше всего замечаний в ЕС. А для "отлова" иностранных нарушителей министр предписал уже к 16 июля сформировать специальные инспекторские группы во всех международных аэропортах России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
