Взгляд
19 июля 2007, 13:21
Red Wings подлетит к Sky Express
В начале зимы в России появится еще один оператор low-cost перевозок. Национальная резервная корпорация создает компанию-авиадискаунтер Red Wings. Рейсы будут осуществлять самолеты Ту-204, дальность полета не более трех часов
Сейчас с дисконтом летает только Sky Express, но появление второго игрока в сегменте не создаст жесткой конкуренции. Ниша очень большая и еще неосвоенная.
В ноябре этого года в России появится второй авиадискаунтер - Red Wings. Нового оператора дешевых полетов создает на базе компании "Авиалинии 400" Национальная резервная корпорация Александра Лебедева.
ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" основано в 1999 году. Учредитель компании - Внуковский авиаремонтный завод 400. Компания "Авиалинии 400" специализируется на ремонте и техническом обслуживании самолетов Ту-154, а также двигателей и комплектующих агрегатов к ним.
На базе завода работает Центр по техническому обслуживанию и ремонту - головная организация по поддержанию самолетов Ту-154Б, М и их компонентов.
НРК купила компанию в 2007 году.
"Сейчас идет ребрендинг "Авиалиний 400", - рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор компании Константин Тетерин. - Компания куплена, самолеты перекрашиваются, маршрут разработан". Фирменные цвета Red Wings - белый, красный и серый.
По словам Константина Тетерина, техника уже вся куплена. "Поставлено только четыре самолета, еще шесть придут в 2008 году, а до 2011 в парке будет 28 воздушных судов Ту-204. Первые четыре рейса, по числу самолетов, - Самара, Калининград, Челябинск и Мурманск. В будущем список расширится до 40 городов".
Планируется, что они полетят через четыре месяца. "Это будут первые полеты в таком формате", - подчеркнул глава "Авиалиний 400". Планируемый объем пассажиропотока к концу 2008 года - не менее 600 тыс. человек.
Red Wings выходит на рынок low-cost перевозок менее чем через год после появления первого участника. Компания Sky Express заявила о себе в ноябре 2006 года, а летать начала с начала текущего года.
Тогда у Александра и Бориса Абрамовичей из AirUnion были самые конкретные планы по выведению на рынок услуги дешевых полетов. А у главы НРК - только идея запуска такого проекта. Аналогичные планы есть у инвестиционного подразделения "Альфа Групп" компании "А1".
Кроме братьев Абрамовичей в создании Sky Express участвовали инвестиционный фонд Altima Partners и Европейский банк реконструкции и развития.
Сейчас рейсами Sky Express можно летать в Санкт-Петербург, Сочи, Мурманск, Калининград и Тюмень. Планируются полеты в Пермь, Екатеринбург, Волгоград, Уфу и Челябинск. В зависимости от времени покупки билета и направления перелет может стоить 500 рублей. По этой цене продается около 30% мест на рейс.
Стоимость остальных билетов не превышает 4000 рублей.
Крупные авиакомпании - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" - летают гораздо дороже. Билеты на их рейсы могут стоить почти в два раза больше.
Источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли рассказал, что НРК пробовала запустить чартерные рейсы. "НРК хотела начать с низкобюджетных перевозок, но потом пыталась реализовать чартерную схему. Не получилось - авиаперевозчик, по маршруту которого полетел самолет НРК, высказал недовольство, и полеты запретили. Тогда компания вернулась к идее дешевых перелетов", - говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД. По его словам, сейчас у "Авиалиний 400" четыре самолета.
Для того чтобы вписываться в схему авиадискаунтера, этого мало. "По одному маршруту нужно летать минимум два раза в день", - объяснил участник рынка. Остальные самолеты нужно докупать. По данным собеседника газеты, это будут Ту-204.
"Очень сложно сказать, как покажет себя эта модель в низкобюджетных перевозках. Летать нужно много, полет должен быть не более двух, максимум трех часов. Ту-204 хорошо летает на расстояния от трех с половиной часов, и это новая модель, - рассказывает источник. - Кроме однотипных самолетов нужна эффективная система управления компанией - она должна создаваться с нуля, коллектив должен быть небольшим, летная команда профессиональной".
Конкуренция на рынке low-cost перевозок пока не жесткая. "Ниша очень большая, работы хватит всем. Но нужно учитывать, что потребителя необходимо приучать к такой схеме полетов, основанной на массовости", - резюмировал эксперт.
Константин Тетерин конкуренции не боится, хотя особых отличий между Sky Express и Red Wings нет. "Мы все-таки расходимся в нишах - Red Wings будет летать дальше", - уточнил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
