О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сгорел на взлете

К расследованию причин катастрофы грузового Ан-12, произошедшей близ аэропорта "Домодедово", помимо авиационных специалистов подключились следователи Московской межрегиональной транспортной прокуратуры

К расследованию причин катастрофы грузового Ан-12, произошедшей в воскресенье в Подмосковье близ аэропорта "Домодедово", помимо авиационных специалистов подключились следователи Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. По факту крушения самолета и гибели семи членов экипажа возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Одна из версий ЧП - машина, эксплуатировавшаяся с 1964 года, выработала ресурс летной годности.

Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе аэропорта "Домодедово", самолет разбился в 04.16. "Грузовой Ан-12, бортовой номер 93912, авиакомпании "Атран", вылетевший рейсом ЮЛ 9655 по маршруту Москва-Омск-Братск, рухнул на землю в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы и загорелся, - сказал представитель пресс-службы. - Причины произошедшего пока не известны".

Замминистра транспорта РФ Борис Король, в свою очередь, сообщил некоторые подробности авиапроисшествия: по его словам, после взлета командир воздушного судна не вышел на связь с руководителем полетов. Первыми пожар заметили с самолетов, находившихся в это время в небе, о чем летчики тут же доложили на землю. В район катастрофы срочно прибыли подразделения МЧС. Пожар был потушен, но людей спасти не удалось. Как специалисты, так и чиновники пока склоняются к тому, что причиной катастрофы скорее всего стала техническая неисправность.

"Создана техническая комиссия под руководством представителей МАК, в нее входят также представители Ространснадзора, - заявил Борис Король. - На месте работает, кроме того, транспортная прокуратура". Замминистра также сообщил о том, что образована еще одна комиссия Минтранса, в которую вошли представители разных ведомств - она будет заниматься "вопросами оказания помощи членам семей экипажа". По его словам, бортовые самописцы, обнаруженные спасателями на месте катастрофы, будут отправлены в МАК для расшифровки.

Представители Росавиации вчера обнародовали фамилии погибших - это командир корабля Золотов, второй пилот Чернышов, штурман Коробков, бортмеханик Поляков, бортрадист Комарский, оператор Усачев и механик Сорокин.

Получить комментарии от руководства авиакомпании "Атран" вчера не удалось. Но, как сообщили Интерфаксу в Росавиации, "Атран" специализируется на грузовых перевозках. Компания существует с 1993 года, 25% акций принадлежит правительству РФ. Самолетный парк базируется в аэропорту "Домодедово". "Атрану" принадлежит шесть самолетов Ан-12, шесть Ил-76 и три Ан-26.

Российские воздушные грузоперевозчики часто грешат так называемым перегрузом, то есть перевозят грузы большего веса, чем позволяют технические инструкции. Но в данном случае, как сообщил корреспонденту "НГ" официальный представитель Минтранса РФ Тимур Хикматов, самолет не был перегружен. "Он должен был доставить в Братск техническое оборудование весом около 10 тонн, в то время как машина может брать на борт до 20 тонн, то есть вдвое больше", - подчеркнул наш собеседник. В то же время, по его словам, самолет выпущен в 1964 году и срок летной годности у него должен был истечь 14 ноября 2007 года.

Военно-транспортный самолет Ан-12

За создание этого самолета разработчики из ОКБ Антонова удостоены Ленинской премии. Первый полет состоялся в декабре 1957 года, а в июле 1959-го машина была принята на вооружение. Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники на дальностях до 6 тыс. км, а также решения специальных задач (используется, например, в качестве летающих лабораторий). За годы производства неоднократно модернизировался. Всего на трех заводах построено 1243 Ан-12 различных модификаций. Одной из современных проблем воздушных судов этой модели является продление ресурса. В настоящее время эксплуатируется "по состоянию".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка