Ведомости
11 октября 2007, 10:30
Консолидация по-новому
"Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" до конца года присоединятся к "Аэрофлоту" и перестанут быть отдельными компаниями
Для чего "Аэрофлоту" нужна эта сделка
С помощью "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Владивостокавиа" "Аэрофлот" хочет создать хаб на базе хабаровского аэропорта.
Его пассажиропоток к 2011 г., как минимум, должен составить 4,5 млн. человек в год, а число прилетов-вылетов в сутки - не менее 160.
Сейчас через Хабаровск летает 850 000 человек в год, столько же - через Владивосток, около 200 000 - через Южно-Сахалинск. Пассажиров "Аэрофлот" думает привлечь из Китая, Кореи, Японии и других азиатских стран.
"Аэрофлот", крупнейшая авиакомпания России
Пассажиропоток (вместе с "дочками") - 8,75 млн. человек (2006 г.). Выручка - $2,983 млрд. (по МСФО в 2006 г.). Прибыль - $258,1 млн. Акционеры: 51,2% акций принадлежит государству, около 30% - у Национальной резервной корпорации.
Предыдущий вариант присоединения предполагал, что Росимущество передавало "Аэрофлоту" по 100% акций в обеих компаниях, при этом они оставались отдельными юридическими лицами - "дочками" "Аэрофлота". "Аэрофлот" также оплачивал бы эти активы собственной новой эмиссией.
"Аэрофлот" впервые выступил с идеей консолидировать дальневосточных перевозчиков еще в 2004 г. Вместе с "Дальавиа" и "Сахалинскими авиатрассами" "Аэрофлот" хотел получить и "Владивостокавиа". Но эта компания внесена в список стратегических предприятий, и для ее участия в сделке необходим особый указ президента Владимира Путина. Вдобавок консолидация "Владивостокавиа" осложнена тем, что перевозчик имеет общего с аэропортом Хабаровска владельца, а Росимущество и Минэкономразвития настаивают на разделении этого бизнеса. Решить эту проблему "Аэрофлот" тоже хочет в кратчайшие сроки - процедура отделения аэропортового и перевозочного бизнеса начнется сразу после Нового года.
"Аэрофлоту" дальневосточные компании необходимы для расширения бизнеса на перспективном дальневосточном направлении, напоминает аналитик "Траста" Евгений Шаго. Поэтому он уже сейчас занимается оздоровлением бизнеса "Дальавиа". До 2009 г. национальный авиаперевозчик не намерен делать собственные рейсы Москва - Хабаровск - Москва, чтобы увеличить число рейсов "Дальавиа" по этому направлению, рассказывает менеджер "Аэрофлота". По его словам, удалось договориться и о снижении в пользу "Дальавиа" ставок лизинговых платежей. Результаты могут проявиться уже в 2007 г., утверждает он. Если в 2006 г. чистый убыток "Дальавиа" составлял 278 млн. руб., то по итогам этого года он может сократиться до 70 млн. руб.
От консолидации дальневосточных активов выиграют и миноритарии "Аэрофлота". "Аэрофлот" в результате этой сделки подорожает, замечает Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары