О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание вертолета Ми-46 сдерживается отсутствием подходящего двигателя

Работы по созданию перспективного тяжелого вертолета по проекту Ми-46 сдерживает отсутствие необходимого турбовального авиадвигателя потребной мощности

Работы по созданию перспективного тяжелого вертолета по проекту Ми-46 сдерживает отсутствие необходимого турбовального авиадвигателя потребной мощности. Такое мнение на пресс-конференции в понедельник высказал генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) Алексей Самусенко.

Он с сожалением констатировал, что практически до сих пор ни в России, ни за рубежом нет требуемого по мощности перспективного турбовального двигателя. Этот фактор является одним из основных, сдерживающих факторов создания нового вертолета, необходимого для мирового авиарынка.

А.Самусенко напомнил, что еще в 1982 году расширенная объединенная коллегия министерства авиационной промышленности и министерства гражданской авиации решила, что гражданской авиации нужен вертолет для замены тяжелого вертолета Ми-6 - так появился проект Ми-46 грузоподъемностью 10-12 т и взлетной массой до 36 т.

По его словам, примерно четыре года назад конструкторы МВЗ им. Миля начали заново прорабатывать проект вертолета, в том числе и исходя из требований мирового рынка. "В настоящее время проект создания Ми-46 находится на стадии проработки технического проекта", - отметил генконструктор.

Также примерно четыре года назад страны НАТО заинтересовались перспективами создания собственного тяжелого вертолета для сил быстрого реагирования. Несколько позже появилось и соответствующее техническое задание на разработку вертолета, которое показало российским вертолетостроителям очень близкий типоразмер ТЗ НАТО к российскому проекту Ми-46. "Именно в связи с этим и начались работы по некоторой переработке проекта Ми-46", - сказал Алексей Самусенко.

По проекту Ми-46 планировалось оснастить ТВД Д-215В мощностью 7600 л.с. Максимальная скорость - 300 км/ч, крейсерская - 270 км/ч. Практическая дальность полета - 400 км, перегоночная - 1300 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка