О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сахалинские авиатрассы" ликвидируют на идеологическом фронте

Сахалинские депутаты направили премьеру РФ письмо с просьбой приватизировать через открытую продажу находящиеся в госсобственности 100% акций "Сахалинских авиатрасс", а не одобрять безаукционное присоединение к "Аэрофлоту"

Сахалинские депутаты направили премьеру Виктору Зубкову письмо с просьбой приватизировать через открытую продажу находящиеся в федеральной собственности 100% акций ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", а не одобрять безаукционное присоединение САТ к "Аэрофлоту". По мнению парламентариев, передача авиакомпании "Аэрофлоту" не приведет к повышению качества обслуживания на местных воздушных линиях, а внутриобластные сообщения могут быть и вовсе прекращены.

В конце минувшей недели депутаты Сахалина направили обращение на имя премьера РФ Виктора Зубкова (его копия находится в распоряжении "Ъ"), в котором выразили сомнения в эффективности консолидации "Сахалинских авиатрасс" и "Дальавиа" под эгидой ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Парламентарии напомнили, что в конце 2006 года Росимущество выпустило распоряжение о приватизации САТ посредством открытой продажи акций авиакомпании. Но, указывается в письме, вопреки данному решению ФАУФИ "проводит работу по ликвидации сахалинского перевозчика", осуществляя его присоединение к "Аэрофлоту". Впрочем, уточнил "Ъ" председатель комитета по экономической политике и бюджету облдумы Александр Стародубцев, "ликвидация" в настоящее время ведется "на идеологическом фронте".

В 2006 году "Сахалинские авиатрассы" перевезли 149 тыс. пассажиров, 2 тыс. т грузов. В 2005 году выручка составляла 352,4 млн. руб. Авиапарк САТ насчитывает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing 737, три Dash-8. Среди заказчиков авиакомпании - нефтегазовые компании Exxon Neftegas и Sakhalin Energy. 100% акций авиапредприятия принадлежит Росимуществу.

Как говорится в тексте обращения, передача дальневосточных авиакомпаний "Аэрофлоту" не приведет к повышению качества обслуживания на местных воздушных линиях, поскольку "Аэрофлот" специализируется на магистральных и международных полетах и не имеет опыта работы в региональном сегменте".

"Мы не хотим, чтобы "Аэрофлот" поглотил "Сахалинские авиатрассы". Мы боимся, что внутриобластные сообщения окажутся не нужны. Кто будет летать в Оху, Ноглики, на Курилы? Придется создавать свою мелкую авиакомпанию, а это ляжет бременем на областной бюджет",- подчеркнул Александр Стародубцев. Он считает, что на Сахалине вполне может найтись инвестор, который приобретет САТ, например, ЗАО "Гидрострой", подрядчик строительства аэропорта на острове Итуруп.

В пресс-службе "Сахалинских авиатрасс" вчера сообщили, что гендиректор авиакомпании Константин Сухоребрик не дает комментарии прессе по данной теме. Между тем "Ъ" стало известно, что обращение к премьеру РФ депутаты области приняли после рассмотрения письма главы САТ.

В "Аэрофлоте" не согласны с мнением сахалинских парламентариев об отсутствии у компании опыта в организации региональных перевозок. "Когда существовал "Аэрофлот - российские международные авиалинии", у нас был один рейс внутри страны - в Санкт-Петербург. Сейчас у нас 30 городов, и мы отдаем предпочтение этому рынку, успешно развиваем сеть на внутрироссийских перевозках",- говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Что касается качества обслуживания, то, напомнила она, в 2007 году, по результатам опроса британского исследовательского агентства SkyTrax Research, "Аэрофлот" занял первое место в номинации "Совершенствование сервиса на борту" среди 95 авиакомпаний мира.

"Непосредственно "Аэрофлот" не занимается региональными перевозками, здесь депутаты правы. Но они умолчали о группе "Аэрофлот". В частности, "Аэрофлот-Норд" располагает парком региональных самолетов и является крупным игроком на северо-западе страны, обслуживает многие населенные пункты",- отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, опасения могут быть связаны с потерей доходов от сотрудничества с операторами шельфовых проектов, в данном случае, у "Аэрофлота", действительно, нет подобного опыта работы.

"Оперирование дальневосточными компаниями под крылом "Аэрофлота" даст возможность не только сохранить перевозки, но и развивать их. "Аэрофлот" не только брэнд, это и современные технологии. Например, систему электронного билета из дальневосточных перевозчиков внедрило только "Владивосток Авиа". "Дальавиа" и САТ до такого технологического уровня еще не добрались",- сказал аналитик.

В сахалинской облдуме признают, что идея объединения дальневосточных авиапредприятий назрела давно, но уверены, что аэрофлотовской концепции есть альтернатива - например, образование компании на базе САТ и "Владивосток Авиа". Кстати, ранее против идеи объединения региональных авиаперевозчиков под эгидой "Аэрофлота" высказывались представители приморской компании и администрации Приморья.

"Но для осуществления данного варианта нужно будет решить большой круг организационных вопросов. Куда-то пристроить 100-процентный госпакет САТ проще, чем уговорить миноритарных акционеров "Владивосток Авиа" (государству принадлежит 52% акций приморского перевозчика. - "Ъ") принять госпакет или передать свой управляющей компании. Да и лоббистских способностей, чтобы провести свой проект через Минтранс, Росимущества, у сахалинских депутатов поменьше, чем у "Аэрофлота",- считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка