О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС России продолжает расследование на рынке авиатоплива

ФАС России продолжает анализ ситуации с ценами на авиакеросин и расследует дела, возбужденные по признакам нарушения ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) продолжает анализ ситуации с ценами на авиакеросин и расследует дела, возбужденные по признакам нарушения ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".

По данным ФАС России, с января 2006 года по ноябрь 2007 года цены на авиаГСМ практически не менялись, а с ноября 2007 года по июнь 2008 года цены на авиакеросин выросли на 70%.Выяснилось, что примерно в 20 аэропортах страны установленные операторами топливо-заправочных комплексов (ТЗК) цены превышают средний по стране уровень и уровень цен в зарубежных аэропортах. По этим фактам либо возбуждены дела о нарушениях антимонопольного законодательства, либо проводятся антимонопольные расследования.

На прошлой неделе антимонопольная служба возбудила дела по ситуации в трех аэропортах. В центральном аппарате ФАС России 18 июня 2008 года возбуждено дело по признакам нарушения ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ЗАО "Топливно-обеспечивающая компания". Компания подозревается в установлении монопольно высокой цены на авиатопливо в аэропорту г. Южно-Сахалинска и необоснованном отказе от заключения с ОАО "Владивосток-Авиа" договора по хранению авиатоплива в аэропорту Южно-Сахалинска.

Как отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, "в Южно-Сахалинске самая высокая стоимость авиаГСМ, которая превышает среднюю по стране на 17-18% и выше, чем в зарубежных аэропортах, например, в Пекине. При этом ТЗК лишает авиакомпании выбора более дешевого поставщика топлива, отказывая им в законном праве хранить топливо в емкостях ТЗК".

Красноярское УФАС России на основании заявления ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" 18 июня 2008 года возбудило дело в отношении ЗАО "Сибирь Авиа Сервис". Речь идет о навязывании невыгодных условий договора купли-продажи авиа ГСМ (горюче-смазочные материалы), оказания услуг по заправке воздушных судов ГСМ и необоснованном сокращении поставок авиационного топлива. Заседание по этому делу намечено на 16 июля.

Новосибирское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО "Аэропорт Толмачево" также по признакам нарушения ч.1 ст10 ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольное управление подозревает компанию в создании препятствий доступа на рынок по заправке авиатопливом воздушных судов ООО "Аэроджет-Толмачево". Рассмотрение дела назначено на 24 июля.

Продолжается рассмотрение дел, ранее возбужденных в других территориальных управлениях ФАС России. Так, в январе текущего года Камчатское УФАС России по заявлению ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" начало расследование в отношении ОАО "Камчатнефтепродукт" в части уклонения (отказа) последнего от оказания услуг перевалки и хранения авиаГСМ. Анатолий Голомолзин заявил, что "компания "Аэрофьюэлз Камчатка", которая буквально недавно стала вторым оператором по заправке топливом в аэропорту, предлагает топливо более чем на 2 тысячи рублей дешевле. В тех аэропортах страны, где присутствуют и работают в условиях конкуренции 2 топливозаправщики, цены ниже в среднем на 15%".

Продолжаются расследования в отношении аэропортов г. Улан-Удэ, Чита, Махачкала и др., в которых также отмечены наиболее высокие цены на авиа ГСМ, в том числе на ТЗК. Сейчас также изучается ситуация с обеспечением топливом в московском аэроузле, где обслуживается свыше 65% всех авиапассажиров.

Антимонопольная служба не исключает возможности возбуждения дел и в отношении нефтяных компаний - основных производителей и оптовых поставщиков ГСМ. Как отметил заместитель руководителя ФАС России, "одной из причин того, что цены на авиаГСМ в России выше, чем в зарубежных аэропортах, является то, что разрыв в отпускных ценах с НПЗ и в ценах "заправки в крыло" в России существенно выше, чем за рубежом". ФАС России выясняет, за счет чего может появляться монопольная составляющая: за счет надбавок перепродаж, устанавливаемых ТЗК, либо нефтяными компаниями. По имеющимся предварительным данным, оптовые цены на авиаГСМ, отпускаемые с ряда НПЗ за рубеж, ниже, чем оптовые цены на аналогичное топливо, поставляемое на внутренний рынок.

Анатолий Голомолзин также отметил, что антимонопольная служба приступила, в том числе, по запросу Генеральной прокуратуры к проведению проверок авиакомпаний и туроператоров на основных туристических маршрутах. Также анализируется ситуация с ценами на билеты на регулярные рейсы на внутреннем рынке РФ, применение и уровни топливных сборов авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка