Газета
25 ноября 2008, 11:27
"Сибирь" идет в расход
Авиакомпания "Сибирь" получила устное предложение от инвесткомпании, которая, действуя в интересах независимого агента, пожелала войти в уставный капитал перевозчика
Аналогичного мнения придерживаются и в ФАС. Напомним, что после одобрения передачи "Аэрофлоту" госпакета "Сибири" Министерством транспорта данная инициатива столкнулась с противостоянием именно в лице антимонопольного ведомства. Эксперты высказывают предположение о том, что "Сибирь", не особенно уповая на ресурсы ФАС, сама решила обезопасить себя и в роли упомянутого независимого агента может выступать некая третья сторона. Такого мнения, в частности, придерживается генеральный директор агентства "Инфомост" Борис Рыбак. По его словам, не стоит забывать и о том, что сегодня "все авиакомпании ищут дополнительные финансовые ресурсы, чтобы справиться с кризисом ликвидности, поскольку целевой финансовой поддержки под низкие проценты государство не выделяет, а ставки по финансированию очень высоки". Продажа незначительной доли в компании могла бы стать некоторым финансовым подспорьем для "Сибири". "Привлечение кого-то в уставной фонд может быть вариантом антикризисных действий", - добавляет Борис Рыбак.
Аналитик ИГ "Капиталъ" Иван Завадский делает еще более смелое предположение. По его словам, в роли независимого агента, намеревающегося принять участие в уставном капитале "Сибири", может выступать создаваемая национальная авиакомпания "Росавиа". А аналитик по транспортному сектору инвестиционной компании "Тройка Диалог" Кирилл Казанли резонно настаивает на том, что, помимо "Аэрофлота", заинтересованных в "Сибири" участников рынка на сегодня нет. "Я не могу предположить, кто бы еще мог быть заинтересован в этом кроме "Аэрофлота", - говорит он, добавляя, что в условиях кризиса лишних средств на сомнительные приобретения у российских авиакомпаний не имеется.
Говоря с журналистами, Владислав Филев отметил, что "Аэрофлот" не подавал письменной заявки на приобретение госпакета авиакомпании в "Сибирь", что с точки зрения процедуры обязательно. Между тем в "Аэрофлоте" вчера подчеркнули, что руководство S7 поставлено в известность о намерениях компании, письменного же уведомления не требуется в силу того, что речь идет о государственной доле. Судя по всему, это понимает и Владислав Филев. "Акции принадлежат государству, оно решит, кто прав, а кто начальник", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114