АРМС-ТАСС
27 ноября 2008, 13:24
Контракт на поставку Эквадору 24 УБС Super Tucano находится под угрозой срыва
Бразильское правительство приостановило действие выданного банку экономического и социального развития Бразилии разрешения на кредитование продажи 24 самолетов EMB-314 Super Tucano компании Embraer для ВВС Эквадора
Президент Эквадора Рафаэль Корреа объявил, что правительство страны приняло решение приобрести партию турбовинтовых УБС Super Tucano в рамках программы модернизации ВВС страны 21 апреля текущего года.
Самолеты предназначались для замены устаревших 15 израильских многоцелевых истребителей "Кфир" и A-37B "Дрэгонфлай", а также британских легких самолетов BAC-167 "Страйкмастер". По мнению аналитиков, закупка также связана с обострением отношений Эквадора с соседней Колумбией, на вооружении которой также имеются истребители "Кфир" и УБС Super Tucano.
Общая стоимость приобретения 24 УБС Super Tucano составила 261 млн дол. Планировалось, что первые три УБС поступят на вооружение ВВС Эквадора до конца года, а оставшиеся - не позднее 12 месяцев после начала поставок. По информации газеты, финансировать сделку планировалось с использованием кредита BNDES.
Несмотря на достигнутую предварительную договоренность, официальный контракт подписан не был. Недавно Эквадор направил бразильской компании запрос о переносе поставки первых четырех самолетов на май следующего года.
Официально бразильское правительство не отказало Эквадору в продаже самолетов, однако, по всей вероятности, эквадорское правительство будет вынуждено искать другой источник финансирования закупки.
Заказанные истребители должны быть выполнены в т.н. "колумбийской версии". В данной версии УБС EMB-314 Super Tucano оборудован лазерной системой целеуказания, двумя пулеметами калибра 12,7 мм, имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узел подвески вооружения и топливных баков, способен нести 1,5 т бомбовой или ракетной нагрузки. Самолет способен взлетать с коротких (363 м) ВПП и находиться в воздухе до 6,5 ч. Максимальная скорость полета - 557 км/ч, практический потолок - 10670 м, перегоночная дальность (без подвесных топливных баков) - 1600 км, боевой радиус действия - около 540 км.
До настоящего времени самолеты этого типа были заказаны и эксплуатируются ВВС Бразилии, Чили и Колумбии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114