АРМС-ТАСС
27 ноября 2008, 14:24
Россия должна остаться мощной авиационной державой - директор ЦАГИ
Россия была, есть и должна остаться мощной авиационной державой, считает директор Центрального аэрогидродинамического института С.Чернышев
Создавая научно-технический задел, ЦАГИ решает одну из основных задач в обеспечении прогресса российской авиации и космонавтики, отметил Чернышев. По его словам, в каждом летательном аппарате (ЛА) советского и российского производства есть существенная часть интеллекта ЦАГИ, институт является активным участником создания всех видов ЛА - от самолетов и вертолетов до амфибий и экранопланов.
В настоящее время выполнение этой задачи значительно усложнилось в сравнении с советской эпохой, поскольку авиационная составляющая стоит сейчас далеко не на первом месте в промышленной политике государства. Сегодня численность кадров института сократилась в пять раз - с 15 тыс. до 5 тыс. человек, а основные фонды, по самым скромным оценкам составляющие 400 млрд дол, требуют ремонта и модернизации, отметил Чернышев.
Вместе с тем, ЦАГИ сегодня "в хорошей форме" и по основным направлениям деятельности - аэродинамика, прочность, динамика полета и др. - является конкурентоспособным в сравнении с аналогичными мировыми научными центрами, сказал глава института. "Главное, что нам удалось сохранить уникальную экспериментальную базу, которая не имеет аналогов в мире, и мы можем с успехом сотрудничать на самом высоком уровне и предлагать новые научные решения", - подчеркнул он.
По словам Чернышева, бюджет ЦАГИ в текущем году составляет 3 млрд руб. Этого достаточно, чтобы поднять заработную плату сотрудников до 25-28 тыс. руб. В рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации" поступления из бюджета в 2008-2010 гг. планируются на уровне 1,5 млрд руб. Кроме того, средства из бюджета поступают в фонд института в рамках ФЦП по космосу, Государственной программы вооружений и государственной программы развития ОПК. Ежегодно госфинансирование увеличивается в полтора раза.
Тем не мене, считает глава ЦАГИ, для сохранения и развития уникальных российских научных центров, таких как ЦИАМ, ВИАМ, ЦИАМ. ГосНИИ АС и др., которые эксплуатируют уникальное дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, требуется адресная государственная поддержка.
Сегодня ЦАГИ обеспечивает различные виды испытаний, научные расчеты в рамках программ "Суперджет-100", МС-21, истребителя 5-го поколения, другой боевой техники, по космическим программам, в интересах московских градостроителей. Работы по международным программам, ранее составлявшие до трети всего объема деятельности ЦАГИ, сегодня сократились до 7 проц. в связи с возрождением российского авиастроения и востребованностью потенциала института в рамках отечественных проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114