Ведомости
28 ноября 2008, 13:10
В очередь за деньгами
Вице-премьер С.Иванов хочет помочь транспортным компаниям. Комиссия под его руководством решила, что государству стоит дать деньги банкам для льготного кредитования предприятий отрасли - под 14-15% годовых
Кто еще просил
С просьбой о предоставлении льготных кредитов обращались в правительство энергетики, автопроизводители, нефтяники и проч. У компаний возникли трудности с финансированием инвестпроектов. Энергетикам, в частности, было отказано. А в качестве альтернативы предложено создать специальный фонд, который будет нацелен на инвестиции в электроэнергетику.
Мишарин пояснил, что к льготному кредитованию могут прибегнуть авиакомпании, грузоперевозчики, порты и пароходства. Чиновник надеется, что решение о выделении средств может быть принято до конца года. Выдавать кредиты, по его словам, должны государственные и приравненные к ним банки - ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк и Транскредитбанк. 14-15% - очень хорошая ставка, считает он: сейчас она нередко зашкаливает за 20%. Мишарин отметил, что не будет никакого списка транспортных компаний, которые могут рассчитывать на льготу. Получат те, кто выполнит традиционные требования банков по залогу и проч., подчеркивает он.
К концу ноября Минфин и Минтранс должны предоставить окончательные предложения, отметил Мишарин. А последнее слово за правительством. Пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался, сославшись на то, что в правительство еще не поступало соответствующих документов.
Сейчас кредиты под 14-15% могут быть предоставлены только супернадежным заемщикам, говорит президент Транскредитбанка Сергей Пушкин. Среди транспортников таких немного - прежде всего это компании с госучастием. Транскредитбанк готов выделять льготные кредиты, если государство даст под это деньги. Сейчас у банка минимальная ставка 15-16%, уточнил Пушкин. Но зампред правления ВТБ Василий Титов указывает, что большинство кредитов его банк и так выдает под 14-18%.
Льготный кредит - одна из мер по поддержке авиаотрасли, которую предложили перевозчики, говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, ставка до 15% вполне приемлема для "Аэрофлота". Средства нужны для текущей деятельности - платить за керосин, аэропортовые и аэронавигационные услуги, перечисляет Кошляков. "Аэрофлот" хотел бы взять 4-5 млрд руб., уточнил источник в авиакомпании.
Сотрудник РЖД считает ставку в 14-15% "неплохой". Он не исключает, что госмонополия может подать заявку. Железнодорожные грузоперевозчики, входящие в группу Fesco ("Трансгарант", "Русская тройка"), "с удовольствием" возьмут такие кредиты, ведь сейчас банки предлагают деньги почти вдвое дороже, говорит заместитель гендиректора Fesco Сергей Гущин. Средства, в частности, можно направить на погашение ранее взятых кредитов, покупку новых вагонов. А вот Новороссийский морской торговый порт льготные кредиты не возьмет. Если брать деньги, то только под развитие, но сейчас планировать новые проекты не время, отмечает первый заместитель гендиректора Дмитрий Болотов, а для текущей деятельности у порта средства есть.
Спрос на льготные кредиты будет, уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. В первую очередь со стороны авиаторов. Они "наиболее нуждающиеся", поясняет эксперт. В реальном выражении (с вычетом инфляции 12,2%) ставка просто копеечная, говорит Сахнова. Главное, чтобы у заемщиков не возникло проблем с предоставлением залога. Но с этим могут столкнуться небольшие компании, резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
